Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: Дифференциация звуков [ р - л ]. «Смешарики в зоопарке».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Разработка по дифференциации звуков (р-л) участники персонажи Крош и Лосяш, они отправляются на экскурсию в зоопарк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наиля Нафисовна | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Васильки» городского округа город Октябрьский РБ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по теме: Дифференциация звуков [ р - л ].
«Смешарики в зоопарке».
Подготовила: учитель-логопед
Сибагатуллина Наиля Нафисовна
2016год
Дифференциация звуков [ р - л ].
«Смешарики в зоопарке».
I. Оргмомент.
- Отгадайте загадки.
Хоть он и ушастик, собою хорош,
Вы догадались, кто это? (Крош).
Рогатый ученый забавный типаж,
Вы догадались? Это … (Лосяш).
Правильно, это Смешарики. Они никогда не были в зоопарке, но очень бы хотели там побывать. Давайте возьмем их с собой, согласны? По дороге мы будем учиться различать звуки [р - л], не путать их между собой.
1. Вместе со смешариками выполним гимнастику для язычка:
- Широко разинув рот - булки просит бегемот.
- Нас встречает добрый слон, хоботок свой тянет он.
- Улыбаются подружки, большеротые лягушки.
- Зебры - резвые лошадки, быстро скачут по площадке.
- А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской.
- Вот пантера, хищный зверь - выгнет чашечку теперь.
- Хищно носик облизнет, снова в джунгли ускользнет.
2. Дадим характеристику звукам [р - л] по схеме. Чем звуки похожи? Чем отличаются?
Послушаем стихотворенье:
- Звук [л] - он словно ласкает слух, послушаем: голос, мелодию.
- Звук [р] - так громко прорвется вдруг, как грозный лев прогремел.
3. Игра «Поймай звук, собери слово».
- выполним звуко - слоговый анализ слова [р о л ь].
- работа с «Логико - картами».
4. Работа с компьютером.
Крош пойдет направо,
Лосяш - налево.
Крош рассмотрит животных со звуком [р] в названии.
А Лосяш - со звуком [л].
(дети выполняют задание). На мониторе: жираф, зебра, лев, слон, коала, антилопа, черепаха, тигр, крокодил.
II. Физминутка.
«У жирафа пятна».
III. 1) Игра с мячом «Замени звук [р] на [л]».
2) Игра «Скажи со словом «много»: кальмары, русалочки, тарелки, крылья, журналы.
3) Повтори «Как бревна по Нилу - плывут крокодилы».
IV. Угости животных.
Давайте наловим рыбки, угощение со звуком [л] кладем в ведро к Лосяшу; со звуком [р] - к Крошу. (на рыбках картинки: морковь, молоко, пирожное, колбаса, яблоко, арбуз).
V. 1) Мы подошли к вольеру с удавами, какой он длинный! Животные хотели пригласить его поплавать в бассейне, но он никого не слышит, до него не докричаться. Надо подойти к голове поближе. Будем хлопать название по слогам и подходить к голове удава. Кто из зверей дальше всех? (лев, слон, тигр, жираф, коала, крокодил, черепаха, зебра).
Оказывается, медлительная черепаха доползла быстрее всех!
2) И отправились животные купаться.
Лев снял свою шкуру, жираф сбросил свое элегантное пальто, удав снял змеиную шкуру, слон скинул серую помятую одежку.
Все весело купались до захода солнца, а когда вышли на берег было уже темно. Одежка перепуталась. Утром все хохотали и решили сфотографироваться на память. Вот эти фотографии.
Расскажи, у кого какая одежда? У льва тигриная шкура, у слона леопардовая, у тигра зебриная, у жирафа слоновая и т.д.
VI. Пальчиковая гимнастика. «2 мартышки».
Игра с мячом: если у льва пышная грива, он пышногривый.
у жирафа длинная шея?
у леопарда быстрые ноги?
у носорога толстое брюхо?
у крокодила острые зубы?
у удава длинный хвост?
VII. Итог занятия.
Какие звуки мы учились различать?
Что понравилось вам больше всего?
Вам на память Крош и Лосяш дарят раскраски, говорят вам спасибо за прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ
Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.Цель: различение звуков [с] – [ш] на слух и в произношении в словах, фразах.Задачи:обучающие: вырабатывание подвижности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразе и предложениях»
Цель: дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразе и предложениях....
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях»
Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР...