Говорим правильно!
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Как научить правильно различать и употреблять притяжательные местоимения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, понимать и называть числительные, согласовывать прилагательные с существительными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorim_pravilno.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Говорим правильно!
Выполняя увлекательные задания в игровой форме, ребенок научится правильно различать и употреблять притяжательные местоимения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, понимать и называть числительные, согласовывать прилагательные с существительными.
«Игрушки»
Про какие игрушки можно сказать «Мой», «Моя»? Придумай и назови слова, про которые можно сказать «мой» и «моя».
«Назови ласково» (игра с мячом)
Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, стол), а ребенок, возвращая мяч, называет второе (столик).
«Где сидит птица?»
В два ряда разложены картинки. В верхнем ряду: ворона, воробей, сова, дятел, синица. В нижнем ряду: забор, трава, ветка, дерево, куст. Ребенок составляет предложение. Например:
- Ворона сидит на заборе.
- Дятел сидит на дереве.
- Воробей сидит в траве.
- Синица сидит на кусте.
- Сова сидит на ветке.
«Стук-стук»
Взрослый ритмично стучит по барабану (бьет в бубен). Ребенок слушает удары с закрытыми глазами. Затем ему нужно подпрыгнуть (хлопнуть в ладоши) столько же раз, сколько ударов он услышал.
«Назови много»
Взрослый произносит предложение, дети договаривают последнее слово и по возможности повторяют все предложение. Например:
- У меня лист, а на дереве… (листья).
- У меня ветка, а на дереве… (ветки).
- У меня ромашка, а в поле… (ромашки).
«Сундучок с картинками»
Взрослый читает стихотворение, ребенок вытаскивает картинку и называет.
Я картинку положила
В разноцветный сундучок
Ну-ка, Таня, подходи,
Вынь картинку, назови.
Взрослый спрашивает: «Что ты вытащила?» - «Красное яблоко, синее ведро и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
Консультация для воспитателей "Говорите правильно"
Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...