Профилактика речевых нарушений
статья по логопедии (младшая группа) по теме

Кузнецова Олеся Олеговна

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Профилактика речевых нарушений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._profilaktika_rech._nar.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 34

с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

        

Статья

Консультация для родителей детей

младшего дошкольного возраста

на тему «Профилактика речевых нарушений»

                                                                                                               Выполнила:

 учитель-логопед

             Кузнецова Олеся Олеговна  

Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, логопедов и родителей.

Согласно статистике, в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.

В связи с этим, работе по профилактике нарушений речи необходимо уделять большое внимание.

 Мероприятия по профилактике речевых нарушений включают:

- создание необходимых условий для сохранения физического и нервно-психического здоровья ребенка;

- заботу о сохранности его речевых органов;

- создание необходимых социально-бытовых условий для правильного речевого развития ребенка.

Специалисты советуют:

1. Предупреждение ушибов головы.

2. Предупреждение различных заболеваний, протекающих с высокой температурой.

3. Охрана органа слуха и голосового аппарата от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение.

4. Охрана артикуляционных органов:

        - исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (последнее может привести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);

        - предупреждение  преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей ввязывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (не считая возрастную смену зубов);

        - своевременное оперирование расщелин верхней губы нёба;

        - своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4-5 лет).

5. Охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного вида запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни  и т.д.).

Забота о правильном речевом развитии ребенка заключается в следующем:

1. Обеспечение благоприятного окружения как необходимого образца для подражания.

2. Поощрение лепета ребенка мимикой радости.

3. Воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно больше разговаривать с ребенком, начиная с первых дней его жизни.

4. Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребенку «приступить» к постепенному овладению речью.

5. Отчетливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребенком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения.

6. Приучение ребенка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвоению.

7. Исключение случаев «сюсюкания» с ребенком, лишающего его правильного образца для подражания.

8. Занятия ритмикой, музыкой и пением, что способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса, а также предупреждает речевые дефекты.

9. Развитие тонкой ручной моторики, играющей чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью. 

Таким образом, если у вашего ребенка нарушена речь, то нужно, приложить все усилия к тому, чтобы создать более благоприятные социально-бытовые условия для дальнейшего развития ребенка.

В настоящее время существует много медикаментозных средств, способствующих более быстрому созреванию определенных мозговых структур и нормализации имеющихся в них патологических процессов.

Кроме того, необходимо обратиться к учителю-логопеду для коррекции речевых дефектов на ранних этапах развития ребенка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010. -№5

        2. Гнездилов М.Ф. Методика развития связной речи. - М.: Педагогика, 1985. - 315с.

        3. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду /Изд-во.: Детство-Пресс, 2004. – 244с.

        4. Информационно-поисковая система «Нарушения речи». Режим доступа: http://www.ref.by/refs/62/13584/1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....