Профилактика речевых нарушений
статья по логопедии (младшая группа) по теме
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Профилактика речевых нарушений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._profilaktika_rech._nar.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Статья
Консультация для родителей детей
младшего дошкольного возраста
на тему «Профилактика речевых нарушений»
Выполнила:
учитель-логопед
Кузнецова Олеся Олеговна
Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, логопедов и родителей.
Согласно статистике, в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
В связи с этим, работе по профилактике нарушений речи необходимо уделять большое внимание.
Мероприятия по профилактике речевых нарушений включают:
- создание необходимых условий для сохранения физического и нервно-психического здоровья ребенка;
- заботу о сохранности его речевых органов;
- создание необходимых социально-бытовых условий для правильного речевого развития ребенка.
Специалисты советуют:
1. Предупреждение ушибов головы.
2. Предупреждение различных заболеваний, протекающих с высокой температурой.
3. Охрана органа слуха и голосового аппарата от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение.
4. Охрана артикуляционных органов:
- исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (последнее может привести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);
- предупреждение преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей ввязывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (не считая возрастную смену зубов);
- своевременное оперирование расщелин верхней губы нёба;
- своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4-5 лет).
5. Охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного вида запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни и т.д.).
Забота о правильном речевом развитии ребенка заключается в следующем:
1. Обеспечение благоприятного окружения как необходимого образца для подражания.
2. Поощрение лепета ребенка мимикой радости.
3. Воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно больше разговаривать с ребенком, начиная с первых дней его жизни.
4. Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребенку «приступить» к постепенному овладению речью.
5. Отчетливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребенком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения.
6. Приучение ребенка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвоению.
7. Исключение случаев «сюсюкания» с ребенком, лишающего его правильного образца для подражания.
8. Занятия ритмикой, музыкой и пением, что способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса, а также предупреждает речевые дефекты.
9. Развитие тонкой ручной моторики, играющей чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью.
Таким образом, если у вашего ребенка нарушена речь, то нужно, приложить все усилия к тому, чтобы создать более благоприятные социально-бытовые условия для дальнейшего развития ребенка.
В настоящее время существует много медикаментозных средств, способствующих более быстрому созреванию определенных мозговых структур и нормализации имеющихся в них патологических процессов.
Кроме того, необходимо обратиться к учителю-логопеду для коррекции речевых дефектов на ранних этапах развития ребенка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010. -№5
2. Гнездилов М.Ф. Методика развития связной речи. - М.: Педагогика, 1985. - 315с.
3. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду /Изд-во.: Детство-Пресс, 2004. – 244с.
4. Информационно-поисковая система «Нарушения речи». Режим доступа: http://www.ref.by/refs/62/13584/1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.
О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики (Профилактика речевых нарушений в группах младшего и среднего возраста)
Перспективный план работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...
Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи
Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....