ЛЕГО-технология в коррекционной логопедической работе с детьми с ТНР
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Приложение к статье с аналогичным названием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-tehnologii_v_korrektsionnoy_rabote_isp.pptx | 452.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры для детей 3-4 года с ОНР 1-2 уровень . Цель : Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, выполнять инструкцию. Учить выделять названия предметов, действий и некоторых признаков. Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить. Игра «Поезд» Оборудование: детали конструктора ЛЕГО: паровозик и разноцветные вагончики, животные. Игровая ситуация: Звери хотят покататься на паровозике. Давай сделаем поезд для зверят: первый вагончик желтый, второй- красный, за красным - синий, последний - зеленый. Посади корову в желтый вагончик, а теленка в зеленый и т.д. Какой вагончик выберет Лошадка? Коза? Наш паровозик отправляется в путь: покажи, как он едет сначала медленно, а затем быстро. Проезжает через тоннель, объезжает гору и т.д. Вот наши животные приехали домой. Кто ехал в первом вагоне, кто в последнем, кто в синем вагоне, кто за ним, перед ним?
Игра «Строим дом » Вариант 1 Игровая ситуация: Помоги подъемному крану поднять нужный кубик на стройку дома. - Найди желтый кубик, синий кубик и т.д. -Найди желтый маленький, синий большой и т.д. - Узкий зеленый, широкий красный и т.д. Вариант 2. Игровая ситуация: Лошадка начала строить дом и не может закончить. Давай ей поможем. Как ты думаешь: чего не хватает дому ( окон, стен, дверей и т.д) Привези на грузовике много зеленых кубиков (один красный и тд)
Игра: «Соседи » Игровая ситуация : Вот и готов наш домик. Лошадка живет на первом этаже, курочка выше лошадки, корова рядом с лошадкой. Где поселился зайчик? собака? (если ребенок молча расставляет фигурки -педагог проговаривает за него «теленок рядом с коровой и т.д.)» Игра: «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать наглядно-образное мышление детей и тактильные ощущения. Оборудование: мешочек, фигурки животных. Игровая ситуация : узнай наощупь: кто из животных спрятался в мешочке.
Игры для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровень. Игра: «Робот» Цель: совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова, развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Совершенствовать навыки связной речи детей. Оборудование: сложенная из лего-конструктора фигура робота, набор деталей, схемы-задания. Игровая ситуация: Давайте рассмотрим робота. Скажите: Чего у него много? А что только одно? -Попробуйте собрать робота, учитывая схему (на схеме символами обозначены условия: «много рук», «один глаз» и т.п.) -Придумайте и соберите своего робота. Опишите его. -Посмотри на этих роботов: чем они отличаются ?
Игра: « Лего –клад» Цель: обучение детей активной поисковой деятельности, развитие логического мышления детей. Оборудование: детали четырех форм и цветов, блестящая маленькая бусинка. Игровая ситуация: Под одной из этих фигур спрятан клад, чтобы его найти – нужно убрать все лишние фигуры. Теперь я делаю подсказку: «Клад НЕ под красной фигурой» (значит, все красные фигуры можно убрать). Следующая подсказка «Клад НЕ под квадратной фигурой» и мы убираем все квадратики. Так продолжается, пока не останется одна единственная фигура. Игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: модель, собранная из деталей конструктора ЛЕГО. Игровая ситуация: Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
Игра: «Собери по памяти или образцу» Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: модель, собранная из деталей конструктора ЛЕГО. Игровая ситуация: Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. Игра : « Запомни и выложи ряд». Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: ряд деталей Игровая ситуация: Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Игра: «Путешественники» 1 вариант Цель: развивать фонематический слух и восприятие; развивать простые формы фонематического анализа Оборудование: магнитные буквы по количеству вагонов, загон с лего - фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: Ведущий отбирает буквы, которые раскладывает на столе (станция поезда), и лего - животных, объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук Р, во втором вагоне поедут животные в названии которых есть звук Т, в третьем –З, в четвертом -С. (Задания можно менять ). Дети рассаживают животных и птиц по вагонам, если задание выполнено верно, поезд трогается в путь. 2 вариант Цель: развивать фонематический слух, учить называть слова заданный звук. Оборудование: буква, обозначающая заданный звук, загон с лего - фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: «Прибыл поезд для зверей и птиц. На этом поезде поедут только те животные и птицы, названия которых начинается со звука К.» Ведущий произносит звук, вставляет машинисту поезда букву. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц.
3 вариант Цель: развивать способность осуществлять сложные формы фонематического анализа; развивать фонематический слух. Оборудование: цифры, загон с лего - фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: Ведущий раскладывает на столе цифры, которые обозначают количество звуков (3- конь, 4- овца, 5- кошка, 6- собака) возле каждого вагона поезда. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки, затем усаживают животное или птицу в соответствующий вагон. Если задание выполнено верно, поезд трогается в путь. 4 вариант Цель: развивать способность осуществлять слоговой анализ слов. Оборудование: таблички схемы ---- (1 слог в слове),---- I ---- (2 слога в слове), ---- I ---- I ---- (3 слога в слове), ------ I ---- I ---- I ---- (4 слога в слове), загон с лего - фигурками животных и птиц, лего-поезд . Игровая ситуация: Ведущий раскладывает на столе таблички схемы, которые обозначают количество слогов в словах, возле каждого вагона поезда. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога (кот, конь), во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов (овца, заяц) и т. д.
Игра: «Весёлое новоселье» Оборудование: дом, состоящий из блоков окон, буква, картинки, где заданный звукнаходится в разных позициях. Цель : развивать способность определять место звука в слове (начало, середина, конец слова). Игровая ситуация: Детям раздаются картинки. Нужно распределить картинки по комнатам дома: в первую комнату картинки, где звук Р в начале слова, во вторую комнату - в середине слова, в третью - в конце слова. Дети, ориентируясь на букву, определяют место звука в слове и находят каждой картинке свою комнату. Затем коллективная проверка каждой комнаты «Прогулка возле дома». Педагог достает картинки из первой комнаты и называет их: если картинка выбраны верно, то дети хлопают, а картинки «гуляют» перед домом. Также проверяем остальные комнаты.
«Знакомство с гласными звуками» Цель: развивать фонематический слух и восприятие. Оборудование: Лего – человечки в красных платьицах изображают гласные звуки, домик гласных звуков красного цвета. Игровая ситуация: В одном городе стоял необычный домик, красного цвета Хотите узнать кто в нем живет? В этом домике живут жители, которые любят петь. У них громкие голоса и их называют гласные. Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, потому, что от слова «глас», т.е.голос. Из красного игрового домика появляется девочка Аня ( Лего - человечек). Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Аааана . Пропоём его хором. Какой первый звук в слове Анна? Представьте , что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Гласные звуки живут в красном домике. Мы будем обозначать их красным цветом, поэтому наша Аня в красном платье. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета.
Игра: «Рассели звуки по домикам» Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение дифференцировать согласные и гласные звуки. Оборудование: Для дифференциации гласных и согласных звуков в работе используются сыпучие материалы. Человечки в красных платьицах изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных костюмчиках дети помещают сыпучие материалы (например, горох и манку). Эти человечки обозначают согласные звуки, они умеют шуршать и греметь. Синий и красные домики из кирпичиков Лего . Игровая ситуация: Педагог называет звуки, дети выбирают человечка в одежде соответствующего цвета и помещают его в нужный домик. Дети могут самостоятельно построить домики. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные Оборудование: Лего - человечки в разноцветных одеждах Игровая ситуация: цветовая гамма Лего человечков – помогает усвоить «твёрдость» и «мягкость звуков. Педагог называет звук, а ребёнок даёт ему характеристику и выбирает соответствующего Лего-героя . Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев. Человечки в синих костюмчиках живут в синем домике, возле которого проложена твёрдая синяя дорожка. Человечки в зеленых костюмчиках живут в зелёных домиках, рядом с их домиками мягкая зеленая лужайка.
«В гости к другу» Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; формировать способность осуществлять сложные формы звукового анализа. Оборудование: Лего человечки в разноцветных красных платьицах изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных костюмчиках. Игровая ситуация Звук «А» пришел в гости к звуку «Т». Они встали рядом и получился слог «АТ». Ребенку задаются вопросы: «Сколько всего звуков дружат?», «Назови первый звук», «Назови второй звук», «Назови гласный звук», «Назови согласный звук». Ребенок отвечает, играя с человечком ЛЕГО, а не с фишками. Очень важно на самых первых этапах, когда ребенку еще очень трудно анализировать и синтезировать звуки в слог, оперировать понятием «слог», использовать человечков, которые позднее размещаются на кирпичиках ЛЕГО 2х2.
Игра: «Путешественники» Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; формировать способность осуществлять сложные формы звукового анализа. Оборудование: вагончики с составленными на них звуковыми схемами из кубиков Лего2х2, фигурки животных, станция ж.д. вокзла. Игровая ситуация: - К станции прибыл поезд, рассадите фигурки животных в соответствии со звуковыми схемами на его вагончиках. Дети рассаживают животных, объясняя контролёру (педагогу) свой выбор.
Игры для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте. Игра: «Звуковой диктант» Цель: развивать фонематический слух и восприятие; формировать способность осуществлять сложные формы звукового анализа. Оборудование: Лего - пластины по числу детей, кубики 2Х2 трех цветов (синий, красный, зеленый). Игровая ситуация: 1 вариант. Педагог называет разные звуки, дети на пластину ставят соответствующие по цвету кубики Лего . По окончанию «диктанта» педагог показывает свою пластину для проверки. 2 вариант Поставьте на пластину первый звук слова АВТОБУС Поставьте на пластину третий звук слова КОШКА и.тд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...
Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".
Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"....
«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»
В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома....
Использование Лего- технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»
Консультация для логопедов, воспитателей как можно применять Лего для коррекционно- развивающих занятий с детьми....
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.
Использование инновационной Лего-технологии позволяет развивать не только практическую творческую деятельность, но и благотворно влияет на развитие речи, мышления и воспитание социально активной лично...
Статья "Применение Лего-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР"
В статье говорится об эффективности применения лего-технологий в процессе коррекционной работы логопеда с дошкольниками, имеющими тяёлые нарушения речи. Описаны преимущества исползования лего-тех...
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.
Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда...