Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Спортивный праздник "Фестиваль народных игр со всего земного шара".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ознакомление детей с народными играми разных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narodnyh_igr.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Спортивный праздник  

«Фестиваль народных игр со всего земного шара»

Подготовительные группы

Выполнила: инструктор по физической культуре Сатдарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2023

     Цель: ознакомление детей с народными играми разных стран.

     Задачи:

Образовательные:

-расширение и углубление знаний о разных странах мира;

-обобщение и расширение знаний детей о разнообразии игр различных народов;

-приобщение к истокам игрового фольклора.

Развивающие:

-развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции;

-укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-развитие познавательного интереса, чувства юмора, воображения, смекалки.

Воспитательные:

-воспитание уважения к культуре других народов;

-формирование нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе народов разной национальности;

-закрепление умения детей слушать задание до конца.

     Дата праздника: 23 марта 2023г.

Время: 10.30

Место проведения: площадка группы «Пчелка»

Атрибуты: аудиозаписи, колонка, костюмы героев, маршрутные карты, 3 головных убора моряка, обручи-20 шт.

Ход праздника:

Под фонограмму «Дружат дети всей земли» построение групп на участке группы «Пчелка».

Инструктор: Здравствуйте, Ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета-белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Сегодня к нам на фестиваль приехали гости. Давайте встречать их аплодисментами.

Выход педагогов в национальных костюмах (Франция, Англия, Россия).

Франция: Бонжур!

Англия: Хелло!

Аргентина: Ола!

Инструктор: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что мимо не прошли. К нам на праздник зашли. Сегодня в нашем детском саду проводится «Фестиваль народных игр со всего земного шара». Расскажите нам, пожалуйста, из каких стран вы прибыли?

Гости отвечают.

Инструктор: Скажите, а что больше всего любят дети во всем мире? Конечно же, играть! Игры бывают самые разнообразные-развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. Сегодня с помощью игр мы познакомимся с особенностями жизни других стран и отправимся в путешествие: посетим Францию, а также Англию, Аргентину и вернемся обратно в Россию.

Инструктор раздает маршрутные карты.

Инструктор: А путешествовать мы будем на корабле под названием «Дружба». Капитанами назначаю ваших воспитателей. Поиграем в игры, которые любят дети, живущие в разных странах.

Инструктор раздает капитанам головные уборы моряков.

Инструктор: 

Мы отправляемся в поход,

Корабль наш вперед плывет.

А чтобы было веселей,

Разминку сделаем скорей.

Проводится разминка по показу инструктора.

Инструктор: Капитаны полный вперед!

Дети расходятся по площадкам согласно маршрутным картам.

1. Участок группы «Дюймовочка». Станция «Франция». Детей встречает педагог в костюме француженки.

Француженка: «Ваш корабль приплыл к берегам Франции. Французские дети, как и малыши во всем мире, очень любят подвижные игры. Одна из любимых игр «Охота с мячом», в которую мы сейчас научимся играть.»

Подвижная игра «Охота с мячом»

(Все игроки встают врассыпную, а один, у которого мяч-в центре в обруче,-он охотник. Охотник кидает мяч в отбежавших от него участников. Игрок, в которого попал охотник, становится его собачкой и помогает ему в дальнейших бросках. Собачки не могут сбивать игроков, но могут схватить после сбивания отскочивший мяч и бросить его охотнику. Игра заканчивается, когда охотник с помощью собачек выбьет всех участников.)

2. Участок группы «Теремок». Станция «Англия». Детей встречает педагог в английском костюме.

Педагог: «Ваш корабль приплыл к берегам Англии. Английские дети играют в прятки, вышибалы и различные догонялки. Одна из любимых игр «Кошки и мышки», в которую мы сейчас научимся играть.»

Подвижная игра «Кошки и мышки»

(Дети делятся на две команды: коки и мышки. Педагог дает команды:

-«Кот идут домой!»

-«Мышки гуляют!».

 Дети-коты идут в домики, дети- мышки гуляют по площадке.

Педагог:

 «Коты идут! Мышки убегайте!».

 Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают. Пойманные мыши переходят в команду котов.)

3. Участок группы «Вишенка». Станция «Аргентина». Детей встречает испанка.

Испанка: «Ваш корабль прибыл к берегам Аргентины. Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (вагоны поезда).

Сейчас мы с вами научимся играть в аргентинскую народную игру «Поезд.»

Подвижная игра «Поезд»

(Каждый игрок занимает себе депо: встает в обруч. В середине площадки стоит водящий-паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Испанка неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим-паровозом.)

Дети возвращаются на площадку группы «Пчелка».

Инструктор (в русском народном костюме): «Вот вы и вернулись из морского путешествия домой в Россию. В каких странах побывали? В какие игры поиграли? А остались ли у вас силы поиграть в русскую народную игру «Никанориха»?

Подвижная игра «Никанориха»

(Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту:

Никанориха гусей пасла.

Запустила в огород козла. (идут по кругу взявшись за руки)

Никанориха ругается, («грозят» пальцем)

А козел то упирается. (показывают «рога»)

Нужно быстро пару взять,

Чтобы козликом не стать (хлопают в ладоши).

После окончания слов, дети быстро находят себе пару. Оставшийся без пары ребенок, становится «козленком». Он выходит в середину круга и танцует под русскую народную музыку.)

Инструктор: Путешествие под названием «Дружба» завершается! Я уверена, что у вас отличное настроение!  Все жители Земли хотят жить в дружбе и мире. Давайте дружить, веселиться, играть, помогать друг другу, выручать друг друга, радоваться за друзей, вместе преодолевать трудности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Зимний спортивный праздник "В гости к Лесовичку".

Представленный конспект ориентирован на ранийй дошкольный возраст. Праздник проводится на улице. Роль Лесовичка исполняет взрослый,все остальные герои- кукольный театр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Зимний спортивный праздник "В поисках книги Северных сказок"

Конспек разработан для проведения зимнего спортивного праздника на улице для старших дошкольников....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества "Про то, как Баба Яга внука в армию провожала"

Конспект разработан для детей подготовительных групп. Праздник проводится в помещении. Задействованы 2 героя-Баба Яга и ее внук Леший....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Летний спортивный праздник "Юные туристы"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на улице....