Буклет для родителей. "Речевые игры в домашних условиях"
консультация по логопедии на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Рекомендации по проведению речевых игр в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevye_igry_v_domashnih_usloviyah.docx381.58 КБ

Предварительный просмотр:

Что из чего сделано?

 Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан? Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?

 Ребенок. Деревянный.

 Взрослый. Стакан из стекла?

Ребенок. Стеклянный.

Взрослый. Ключи из стали?

Ребенок. Стальные.

Взрослый. Носки из шерсти?

Ребенок. Шерстяные

Взрослый. Варенье из яблок?

Ребенок. Яблочное.

Взрослый. Ручка из пластмассы?

Ребенок. Пластмассовая. И т.п.

Очень важно, чтобы ребенок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп или погладить платочек. Ребенку будет очень интересно. Выходя на прогулку, необходимо обратить его внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.

Будьте терпеливы со своими детьми!

Серия «По совету логопеда»

 Учитель-логопед

Закамалдина Н.Н.

«Речевые игры в домашних условиях»

C:\Users\1\Desktop\картинки\deti_mach.png

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

                             C:\Users\1\Desktop\картинки\2336404-4af54512714d96b3.png

На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях".

Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет...

Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях»

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь....

Мастер-класс для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях»

Мастер-класс  для родителей«Речевое развитие детей в домашних условиях»Цель: формировать у родителей компетентность в области речевого развития детей, навыков пересказа.Задачи: научит...

Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях"

Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях»

Цель: побуждать родителей к занятиям, направленным на развитие речи, в домашних условиях, выполнять домашнее задание. Привлечение родителей к участию в развитии « Речевого уголка» в группе...

Буклет "Игры в домашних условиях"

Буклет "Игры в домашних условиях"...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей в домашних условиях".

Речевое развитие – одна из главных задач дошкольного воспитания. Ведь развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребёнка, но и память, внимание, кругозор и другие аспекты ...