Буклет "Игры в домашних условиях"
методическая разработка

Киселева Валентина Леонидовна

Буклет "Игры в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_v_domashnih_usloviyah.docx183.14 КБ

Предварительный просмотр:

пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста»

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

«Ловкий зайчик»

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет - коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень»

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

«Достань»

Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной).

«Коробочки, баночки с крышечками, мешочки» - учиться открывать и закрывать.

«Сюрприз»

 Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).

«Игры с водой»

Учиться собирать губкой воду со стола, учиться выжимать губку.

Взбивать мыльную пену венчиком. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.

«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.

«Маленькие резиночки»

Учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать развитию детей, формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

https://pp.userapi.com/c637316/v637316703/75146/r7c24iJFUnM.jpg

Педагог-психолог

Киселева В.Л

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

ИГРЫ

 В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

https://kudago.com/media/images/event/52/05/5205015ecbf370e5674a6ee3b932f6eb.jpg

г. Советский, 2020 г.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный»

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов.

«Весёлый счет»

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных. 

«Рыба, птица, зверь»

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других»

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов.

«Я дарю тебе словечко»

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

 «Задом наперед»

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис»

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки»

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение»

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д.

«Один-два»

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
«Наоборот»
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние стоит уделять развитию мелкой моторики рук. 

Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками»

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн»

На дне миски с фасолью (рисом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Родительское собрание "Домашний логопед - исправление речи в домашних условиях" с элементами игрового тренинга

План родительского собрания с элементами игрового тренинга для родителей старшей возрастной группы, занимающихся на логопункте....

Дела домашние или обучение в домашних условиях

развиваем ребёнка в бытовых ситуациях...