Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях".
картотека

Захарова Варвара Алексеевна

Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx356.84 КБ

Предварительный просмотр:

  • «Скажи наоборот».

Взрослый называет какое-нибудь слово, а ребенок это слово называет в противоположном значении:

- Горячий – холодный,

- сухой – мокрый,

- кислый – сладкий,

- длинный – короткий и т.д.

image-1.PNG

Помните: совместные игры полезны и родителю, и ребенку!

В заключении несколько рекомендаций:

Лучший стимул для развития речи - общение с вашим ребенком с самого рождения.  Говорить нужно о том, что окружает малыша и о самом ребенке. Важен эмоциональный контакт. Разговаривайте, играйте с ним во время всех видов деятельности: приготовление еды, уборки, прогулки и т.д. Если гуление и лепет не поддерживать, речь может затормозиться. Ребенку будет просто неинтересно говорить, так как его никто не слушает. Другая крайность – это слишком активные взрослые, которые за ребенка все спросят, ответят, сделают.

Дайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его. Старайтесь находить время на диалог с ним!

Считаю, что успех обеспечен, если совместные игры, общение доставляют удовольствие не только детям, но и взрослому человеку.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

  Разработала: Захарова Варвара Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

«Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет».

Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь..

Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т.д.

3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

  • «Приготовим сок»

        «Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? (апельсина), томатный  (помидоров) и т.д.».

  •  «Доскажи слово».

Взрослый  произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, а ребенок должен закончить это слово.

Га-га-га – зеленеют лу…..(га)

Га-га-га – тают белые сне…(га)

Гу-гу-гу – в лес по ягоды бе…(гу)    

Ду-ду-ду – с санок прыгну на хо…(ду)

Да-да-да – в ручейке журчит во…(да)

Ду-ду-ду – купаться я и…..(ду)

Мы-мы-мы – помогаем маме… (мы)

Мо-мо-мо – все мы любим эски…(мо)

  • «Животные и их детеныши».

Взрослый называет какое-либо животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

У тигра – тигренок, у льва – львенок, у слона – слоненок, у оленя – олененок, у лося – лосенок, у лисы – лисенок, у медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок, у свиньи – поросенок и т.д.

  • «Назови одним словом».

Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов.

- стол, стул, шкаф – это…(мебель)

- собака, кошка, корова – это…(животные)

- чашка, блюдце, тарелка – это… (посуда)

- розы, тюльпан, ромашка – это…(цветы) и т.д.

  • «Закончи предложение».

- Лимоны кислые, а сахар….(сладкий)

- Собака лает, а кошка…..(мяукает)

- Зимой холодно, а летом….(жарко)

- Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем)

- Птица летает, а змея….(ползает)

- Пластилин мягкий, а камень….(твердый)

- Уголь черный, а снег….(белый) и т.д.

  • «Какая, какой, какое?»

Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

- Пальто – теплое, зимнее, новое, красивое…..

- Мама – красивая, добрая, ласковая……..

- Дом – деревянный, новый, каменный…..

- Игрушка – новая, интересная, яркая…

- Цветы – красивые, разноцветные....и т.д.

  • «Один- много».

Взрослый называется любое слово в единственном числе, а ребенок преобразовывает это слово во множественное:

- кошка- кошки, мышка- мышки, стул- стулья, дом- дома, окно – окна, рот- рты, глаз – глаза, лампа – лампы, крот – кроты, ухо – уши, тарелка – тарелки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».

Помеожет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....

Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях самоизоляции

Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не...

Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина

Подвижные игры в домашних условияхСпособ повысить двигательную активность детей в условиях карантина...

Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях"

Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях"...