Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях".
картотека
Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 356.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Скажи наоборот».
Взрослый называет какое-нибудь слово, а ребенок это слово называет в противоположном значении:
- Горячий – холодный,
- сухой – мокрый,
- кислый – сладкий,
- длинный – короткий и т.д.
Помните: совместные игры полезны и родителю, и ребенку!
В заключении несколько рекомендаций:
Лучший стимул для развития речи - общение с вашим ребенком с самого рождения. Говорить нужно о том, что окружает малыша и о самом ребенке. Важен эмоциональный контакт. Разговаривайте, играйте с ним во время всех видов деятельности: приготовление еды, уборки, прогулки и т.д. Если гуление и лепет не поддерживать, речь может затормозиться. Ребенку будет просто неинтересно говорить, так как его никто не слушает. Другая крайность – это слишком активные взрослые, которые за ребенка все спросят, ответят, сделают.
Дайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его. Старайтесь находить время на диалог с ним!
Считаю, что успех обеспечен, если совместные игры, общение доставляют удовольствие не только детям, но и взрослому человеку.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Разработала: Захарова Варвара Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
«Роль дидактических словесных игр в развитии речи детей 4-5 лет».
Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь..
Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);
2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т.д.
3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.
- «Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? (апельсина), томатный (помидоров) и т.д.».
- «Доскажи слово».
Взрослый произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, а ребенок должен закончить это слово.
Га-га-га – зеленеют лу…..(га)
Га-га-га – тают белые сне…(га)
Гу-гу-гу – в лес по ягоды бе…(гу)
Ду-ду-ду – с санок прыгну на хо…(ду)
Да-да-да – в ручейке журчит во…(да)
Ду-ду-ду – купаться я и…..(ду)
Мы-мы-мы – помогаем маме… (мы)
Мо-мо-мо – все мы любим эски…(мо)
- «Животные и их детеныши».
Взрослый называет какое-либо животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
У тигра – тигренок, у льва – львенок, у слона – слоненок, у оленя – олененок, у лося – лосенок, у лисы – лисенок, у медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок, у свиньи – поросенок и т.д.
- «Назови одним словом».
Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов.
- стол, стул, шкаф – это…(мебель)
- собака, кошка, корова – это…(животные)
- чашка, блюдце, тарелка – это… (посуда)
- розы, тюльпан, ромашка – это…(цветы) и т.д.
- «Закончи предложение».
- Лимоны кислые, а сахар….(сладкий)
- Собака лает, а кошка…..(мяукает)
- Зимой холодно, а летом….(жарко)
- Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем)
- Птица летает, а змея….(ползает)
- Пластилин мягкий, а камень….(твердый)
- Уголь черный, а снег….(белый) и т.д.
- «Какая, какой, какое?»
Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
- Пальто – теплое, зимнее, новое, красивое…..
- Мама – красивая, добрая, ласковая……..
- Дом – деревянный, новый, каменный…..
- Игрушка – новая, интересная, яркая…
- Цветы – красивые, разноцветные....и т.д.
- «Один- много».
Взрослый называется любое слово в единственном числе, а ребенок преобразовывает это слово во множественное:
- кошка- кошки, мышка- мышки, стул- стулья, дом- дома, окно – окна, рот- рты, глаз – глаза, лампа – лампы, крот – кроты, ухо – уши, тарелка – тарелки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малогрупповые игры в домашних условиях
Из опыта работы...
Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».
Помеожет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....
Папка-передвижка для родителей. Темы: "Как сформировать грамотную речь" , "Как правильно говорить с ребенком", "Пальчиковые игры в домашних условиях"
Этот материал поможет родителям в некоторых вопросах о речи детей....
Консультация "Пять лучших способов занять ребенка дошкольного возраста игрой в домашних условиях"
Консультация для родителей...
Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях самоизоляции
Нынешняя мировая эпидемиологическая ситуация вынуждает нас большую часть времени проводить дома. Возможно, кому-то повезло жить в частном доме и проводить время на свежем воздухе, однако этим не...
Подвижные игры в домашних условиях Способ повысить двигательную активность детей в условиях карантина
Подвижные игры в домашних условияхСпособ повысить двигательную активность детей в условиях карантина...
Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях"
Буклет "Занимательные словесные игры в домашних условиях"...