Семья+детский сад.Незнайка знакомится с профессиями.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «МАШЕНЬКА»
Конспект проведения открытого показа образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Незнайка знакомится с профессиями» для детей старшей группы ( Семья + детский сад)
Составила и провела воспитатель: Цисс К.А.
п. Володарского 2016г. |
Задачи: Взаимодействие семьи с детским садом. Привлечь родителей к организации и проведению образовательной деятельности.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;
Обогатить и активизировать словарь – фонендоскоп, педиатр, стоматолог, хирург; прачечная, гладильная доска; сковородка- сковорода, половник - поварешка, разделочная доска.
Совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;
Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, отгадывание загадок о профессиях, сюжетно - ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», рассматривание иллюстраций разных профессий. Настольные игры «Лото-профессии»
Ход ООД:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым , доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Дети, к нам пришли гости. Пожелаем нашим гостям Доброго утра и поздороваемся.
-К нам хотел прийти наш друг Незнайка, что бы вместе с нами познакомиться с профессиями, но почему то он опаздывает….
Под музыку №1 забегает Незнайка.
- Здравствуй, Незнайка, ты опоздал, не постучал, не извинился, и даже не поздоровался. Наши дети себя так не ведут.
Незнайка: Ой, извините, здравствуйте! Я очень торопился, но задержался, выбирая подарок. Очень хочу познакомиться с профессиями, Ведь у моих друзей в Цветочном городе есть профессии, мой друг Тюбик –художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин- врач. (Показывает фото (портреты) своих друзей)
-Мы сегодня познакомимся вместе с тобой с профессиями, А ты, Незнайка присаживайся и вместе с детьми внимательно слушай и участвуй .
-Дети, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей)
- Куда мамы и папы потом пошли? (ответы детей)
- Кем работают ваши родители?
-У вас на столе лежат картинки.(на картинках изображены люди различных профессий) Посмотрите , и скажите, кто на них изображен. (ответы детей)
-Учитель, продавец, водитель…как это можно назвать одним словом? Правильно. Профессии.
- Дети, в нашем саду работает много людей с разными профессиями. Давайте вспомним и расскажем нашему другу Незнайке. Мы часто говорим о людях, которые работают в саду. И даже ходили на экскурсию. Расскажите, Незнайке, кто у нас работает? Только что бы рассказать, надо поднимать руку и говорить правильно. Нужно давать полный ответ. Говорить полными предложениями.
- А чтобы лучше узнать о профессиях , я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие - в страну профессий. Давайте мы пройдем на ковер, и нас там ждет необычный поезд, проходите и занимайте места. Поезд отправляется. А какой будет первой остановка нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. Отправляемся? Закрывайте глаза….
Звучит музыка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
Дети: это ПОВАР.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Под музыку «Повар» №2
Входит ПОВАР в халате и колпаке.
-Попросим рассказать немного о профессии ПОВАР
Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.
Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.
Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Игра «Помоги приготовить»
-Дети, кто мне поможет «приготовить еду»? Мне нужны помощники. Один будет готовить «суп», другой «салат». На столе лежат фрукты и овощи , кастрюля и чашка. (Дается задание «помоги приготовить» и ребенок сам берет нужные ему продукты и объясняет ,что он взял и что готовит. )
-Молодцы! Отправляемся дальше?
Музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат….»
Слушайте загадку и мы узнаем пункт нашей следующей остановки.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он всем детям – лучший друг.
Под музыку
Дети: это Врач.
Под музыку входит «Врач. Медицинская сестра» №3
Врач – это медицинский работник, который ухаживает за больными людьми, и их лечит.
Врач должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Врач должна чётко выполнять свои обязанности.
В детском саду медсестра или врач следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.
В кабинете медсестры(врача) имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.
Медсестра и врач всегда ходит в белом халате и белой шапочке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.
-Скажите, а если бы не было врачей, что было бы с людьми? Что необходимо делать взрослым и детям для того чтобы быть здоровыми … Правильно, заниматься физкультурой и делать утреннюю зарядку..
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (2раза)
Прыгать и скакать (6-8 прыжков)
-Молодцы!
- Мы много интересного узнали о профессиях, Незнайка, тебе интересно с нами, ты хочешь продолжить с нами путешествие?
Музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат….»
-Отправляемся дальше? Слушайте загадку и мы узнаем нашу следующую остановку
Кто стирает нам белье,
Чтобы было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Дети: Прачка
-Правильно ли мы отгадали, мы сейчас узнаем…
Под музыку входит «Прачка» №4
Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.
В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты.
Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья.
После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает.
Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.
Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.
-Дети, как вы думаете, что было бы, если не было профессии – прачки. (Ответы детей)
Игра «Найди нужное» на столе различные предметные карточки, из всех надо найти нужное к профессии прачки – порошок, мыло, таз, стиральная машина, утюг, гладильная доска, белье…. И объяснить свой выбор.
-Молодцы, вы справились с заданиями. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в сад. Закрываем глаза….
Музыка « Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Незнайка: - Как мне нравится у вас. Я узнал столько нового о профессий. И на прощание я благодарю вас за полученные знания и дарю подарок (д/игру) «ЛОТО». Спасибо. До свидания. Уходит.
Рефлексия.
- Вот подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Давайте еще раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились? Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям
Вы все молодцы, старались правильно отвечать на вопросы. Спасибо вам за ваше участие. Занятие закончено, скажем - до свидания гостям, и вы можете отдохнуть.
Используемая литература:
ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
http://50ds.ru/vospitatel/848-doshkolnikam-o-profe...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ ООД | 815.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «МАШЕНЬКА» Конспект проведения открытого показа образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Незнайка знакомится с профессиями» для детей старшей группы ( Семья + детский сад) Составила и провела воспитатель: Цисс К.А. п. Володарского 2016г. |
Задачи: Взаимодействие семьи с детским садом. Привлечь родителей к организации и проведению образовательной деятельности.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Развивать и расширять кругозор детей о профессиях; Обогатить и активизировать словарь – фонендоскоп, педиатр, стоматолог, хирург; прачечная, гладильная доска; сковородка- сковорода, половник - поварешка, разделочная доска. Совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие: Развивать мышление, связную речь, творческое воображение; Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, отгадывание загадок о профессиях, сюжетно - ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», рассматривание иллюстраций разных профессий. Настольные игры «Лото-профессии»
Ход ООД:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам -Доброе утро!- улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым , доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
- Дети, к нам пришли гости. Пожелаем нашим гостям Доброго утра и поздороваемся.
-К нам хотел прийти наш друг Незнайка, что бы вместе с нами познакомиться с профессиями, но почему то он опаздывает….
Под музыку №1 забегает Незнайка.
- Здравствуй, Незнайка, ты опоздал, не постучал, не извинился, и даже не поздоровался. Наши дети себя так не ведут.
Незнайка: Ой, извините, здравствуйте! Я очень торопился, но задержался, выбирая подарок. Очень хочу познакомиться с профессиями, Ведь у моих друзей в Цветочном городе есть профессии, мой друг Тюбик –художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин- врач. (Показывает фото (портреты) своих друзей)
-Мы сегодня познакомимся вместе с тобой с профессиями, А ты, Незнайка присаживайся и вместе с детьми внимательно слушай и участвуй .
-Дети, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей)
- Куда мамы и папы потом пошли? (ответы детей)
- Кем работают ваши родители?
-У вас на столе лежат картинки.(на картинках изображены люди различных профессий) Посмотрите , и скажите, кто на них изображен. (ответы детей)
-Учитель, продавец, водитель…как это можно назвать одним словом? Правильно. Профессии.
- Дети, в нашем саду работает много людей с разными профессиями. Давайте вспомним и расскажем нашему другу Незнайке. Мы часто говорим о людях, которые работают в саду. И даже ходили на экскурсию. Расскажите, Незнайке, кто у нас работает? Только что бы рассказать, надо поднимать руку и говорить правильно. Нужно давать полный ответ. Говорить полными предложениями.
- А чтобы лучше узнать о профессиях , я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие - в страну профессий. Давайте мы пройдем на ковер, и нас там ждет необычный поезд, проходите и занимайте места. Поезд отправляется. А какой будет первой остановка нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. Отправляемся? Закрывайте глаза….
Звучит музыка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
Дети: это ПОВАР.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Под музыку «Повар» №2
Входит ПОВАР в халате и колпаке.
-Попросим рассказать немного о профессии ПОВАР
Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.
Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.
Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Игра «Помоги приготовить»
-Дети, кто мне поможет «приготовить еду»? Мне нужны помощники. Один будет готовить «суп», другой «салат». На столе лежат фрукты и овощи , кастрюля и чашка. (Дается задание «помоги приготовить» и ребенок сам берет нужные ему продукты и объясняет ,что он взял и что готовит. )
-Молодцы! Отправляемся дальше?
Музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат….»
Слушайте загадку и мы узнаем пункт нашей следующей остановки.
Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он всем детям – лучший друг.
Под музыку
Дети: это Врач.
Под музыку входит «Врач. Медицинская сестра» №3
Врач – это медицинский работник, который ухаживает за больными людьми, и их лечит.
Врач должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Врач должна чётко выполнять свои обязанности.
В детском саду медсестра или врач следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.
В кабинете медсестры(врача) имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.
Медсестра и врач всегда ходит в белом халате и белой шапочке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.
-Скажите, а если бы не было врачей, что было бы с людьми? Что необходимо делать взрослым и детям для того чтобы быть здоровыми … Правильно, заниматься физкультурой и делать утреннюю зарядку..
Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (2раза) Прыгать и скакать (6-8 прыжков)
-Молодцы!
- Мы много интересного узнали о профессиях, Незнайка, тебе интересно с нами, ты хочешь продолжить с нами путешествие?
Музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат….»
-Отправляемся дальше? Слушайте загадку и мы узнаем нашу следующую остановку
Кто стирает нам белье, Чтобы было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит?
Дети: Прачка
-Правильно ли мы отгадали, мы сейчас узнаем…
Под музыку входит «Прачка» №4
Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.
В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты.
Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья.
После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает.
Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.
Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.
-Дети, как вы думаете, что было бы, если не было профессии – прачки. (Ответы детей)
Игра «Найди нужное» на столе различные предметные карточки, из всех надо найти нужное к профессии прачки – порошок, мыло, таз, стиральная машина, утюг, гладильная доска, белье…. И объяснить свой выбор.
-Молодцы, вы справились с заданиями. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в сад. Закрываем глаза….
Музыка « Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Незнайка: - Как мне нравится у вас. Я узнал столько нового о профессий. И на прощание я благодарю вас за полученные знания и дарю подарок (д/игру) «ЛОТО». Спасибо. До свидания. Уходит.
Рефлексия.
- Вот подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Давайте еще раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились? Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям
Вы все молодцы, старались правильно отвечать на вопросы. Спасибо вам за ваше участие. Занятие закончено, скажем - до свидания гостям, и вы можете отдохнуть.
Используемая литература:
ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
http://50ds.ru/vospitatel/848-doshkolnikam-o-professiyakh.html
http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_professii.html
http://puzzles.amparlius.ru/new/rdl_all.asp?a=1&id=1293
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...
ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДНЕМ ИВАНА КУПАЛЫ»
Праздник«Незнайка знакомится с Днем Ивана Купалы»Дети разделены на подгруппы: «дельфины», «рыбки», «лягушата». На спортивной площадке для каждой группы по краю поляны расположены бассейны с теплой вод...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...