ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДНЕМ ИВАНА КУПАЛЫ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Праздник
«Незнайка знакомится с Днем Ивана Купалы»
Дети разделены на подгруппы: «дельфины», «рыбки», «лягушата». На спортивной площадке для каждой группы по краю поляны расположены бассейны с теплой водой. В одном из бассейнов сидит «русалка», накрытая сетью. В центре площадки – бассейн для взрослых (героев).
Звучит музыка, вбегает Маргаритка, а Незнайка бежит к одному из бассейнов «ловить» рыбу.
Маргаритка. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Маргариткою зовут меня!
Ребята, сегодня у нас необыкновенный день. Я приехала к вам из цветочного города, чтобы отпраздновать веселый праздник Ивана Купалы!
Незнайка ловит удочкой башмак, корягу, а затем – «русалку».
Незнайка. Ура! Ура! Поймал!
Маргаритка. Что за шум? Что за гам? Кто идет на праздник к нам?
Незнайка. Здорово, ребята! Вот сегодня повезло мне! Посмотрите, какую я рыбу поймал! В огурцовой реке такую не выловишь!
Незнайка снимает сеть с «русалки», Маргаритка ему помогает. Как только сеть снята, «русалка» прыгает в бассейн и танцует в нем, а вокруг бассейна танцуют «рыбки».
Маргаритка. Незнайка, так это же русалка! В день Ивана Купалы в воде появляется всякая нечисть. Мне бабушка говорила, что в купальскую ночь чудеса творятся, расцветает цветок папоротника. Волшебный он, говорят, кто его найдет, тот счастливым да богатым станет. В этот день прыгали через костры, устраивали шумные игры, гадали, бегали наперегонки и обязательно играли в горелки.
Незнайка. Подождите, а что же мы будем делать с русалкой?
Маргаритка. Пусть она будет гостьей на нашем празднике.
Незнайка. Пора и праздник начинать да в «Горелки» поиграть. Становитесь парами друг за другом, русалочка – водящая.
Игра «Горелки».
Участники выстраиваются парами друг за другом, водящий(ая) ходит перед ними и выкрикивает (или хором):
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Диги-дон, диги-дон!
Убегай скорее вон!
При последних словах первая пара, не разнимая рук, бежит вперед, а водящий(ая) пытается их догнать.
Незнайка. Ребята! Скажите, а кто такой Царь Морской? Русалка зовет его на помощь!
Маргаритка. Так это же её отец. Но, конечно же, какой праздник Ивана Купалы без Царя Морского?! Давайте дружно позовем его!
Дети зовут Царя Морского.
Звучит музыка, выходит Царь Морской к своему трону.
Царь Морской. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарем. С праздником вас, ребята! Ну-ка потешьте мою морскую душу, покажите, как живете вы на суше.
Хоровод «В день Ивана Купалы».
Царь Морской. Что-то ты, дочь моя старшая, задумалась? Может, пожелать чего хочешь?
Русалка (старшая дочь). Да, батюшка, есть у меня желание заветное. Не хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, а хочу я белый жемчуг со дна морского.
Царь Морской. Не печалься, дочь моя старшая, есть у тебя друзья-дельфинята и лягушата. Они тебе и помогут.
Маргаритка. Дельфинята, лягушата, выходите, со дна морского воду отчерпните да жемчуг отыщите!
Дети строятся на эстафету в затылок друг за другом по командам.
Эстафета-1 (участвуют «лягушата»).
Дети – «лягушата» – должны как можно скорее добраться с пустым стаканом до бассейна, отчерпнуть воды в стакан, встречая на пути препятствия (4 обруча, вертикально стоящие, которые держат помощники – «рыбки»). Необходимо вылить воду из стакана в ведро и передать эстафету следующему. Кто быстрее и больше наберет воды из бассейна.
Незнайка. Спасибо большое, лягушата! А теперь настало время дельфинятам достать жемчуг. Смотрите, сколько их много!
Маргаритка в бассейн бросает «жемчуг» – белые шары.
Эстафета-2 (участвуют «дельфины»).
Дети – «дельфины», прыгая из обруча в обруч, добегают до бассейна, берут один «жемчуг» (шарик), возвращаются обратно и кладут «жемчуг» в корзину и т. д.
Русалка (средняя дочь). У меня, батюшка, тоже есть желание. Что-то грустно стало мне без моих друзей и подруг. Хочу, чтобы они на праздник к нам пришли.
Звучит музыка (из мультфильма «Летучий корабль»), появляется Водяной.
Водяной. Я водяной, я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки –
пиявки да лягушки!
Фу! Какая гадость!
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Ох, устал я что-то спать,
захотелось поиграть.
Игра «Водяной».
В конце игры, когда все вновь сделают круг, одна из «русалочек» начинает громко плакать.
Царь Морской. Дочь моя младшая, о чем ты плачешь?
Русалка (младшая дочь). Я тоже хочу рассказать о своем желании детям. Я загадку загадаю, а если ребята ее отгадают, то отгадка оживет:
Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит вразвалочку спотыкалочкой.
(утка.)
Царь Морской. Молодцы! Я и для вас сотворю чудо (разводит руками).
Маргаритка. В день Ивана Купалы был такой обычай – купаться, чтобы смыть свои болезни и горести, которые накопились за год.
Царь Морской. Река – болото, рыбы – лягушки, были ребята, а стали утята (на последнее слово герои – «утята» – обливают детей водой и приглашают купаться в бассейнах).
Звучит музыка «Утята».
Царь Морской. Я – мудрый царь, мне очень много лет.
Окончен праздник, не грустите, дети.
Водяной. В царство нам идти пора,
До свидания, детвора!
все герои, кроме Незнайки и Маргаритки, уходят.
Незнайка с Маргариткой продолжают играть с детьми в игры на морскую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_neznayka.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
«НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДНЕМ ИВАНА КУПАЛЫ»
Дети разделены на подгруппы: «дельфины», «рыбки», «лягушата». На спортивной площадке для каждой группы по краю поляны расположены бассейны с теплой водой. В одном из бассейнов сидит «русалка», накрытая сетью. В центре площадки – бассейн для взрослых (героев).
Звучит музыка, вбегает Маргаритка, а Незнайка бежит к одному из бассейнов «ловить» рыбу.
Маргаритка. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Маргариткою зовут меня!
Ребята, сегодня у нас необыкновенный день. Я приехала к вам из Цветочного города, чтобы отпраздновать веселый праздник Ивана Купалы!
Незнайка ловит удочкой башмак, корягу, а затем – «русалку».
Незнайка. Ура! Ура! Поймал!
Маргаритка. Что за шум? Что за гам? Кто идет на праздник к нам?
Незнайка. Здорово, ребята! Вот сегодня повезло мне! Посмотрите, какую я рыбу поймал! В Огурцовой реке такую не выловишь!
Незнайка снимает сеть с «русалки», Маргаритка ему помогает. Как только сеть снята, «русалка» прыгает в бассейн и танцует в нем, а вокруг бассейна танцуют «рыбки».
Маргаритка. Незнайка, так это же русалка! В день Ивана Купалы в воде появляется всякая нечисть. Мне бабушка говорила, что в купальскую ночь чудеса творятся, расцветает цветок папоротника. Волшебный он, говорят, кто его найдет, тот счастливым да богатым станет. В этот день прыгали через костры, устраивали шумные игры, гадали, бегали наперегонки и обязательно играли в горелки.
Незнайка. Подождите, а что же мы будем делать с русалкой?
Маргаритка. Пусть она будет гостьей на нашем празднике.
Незнайка. Пора и праздник начинать да в «Горелки» поиграть. Становитесь парами друг за другом, русалочка – водящая.
Игра «Горелки».
Участники выстраиваются парами друг за другом, водящий(ая) ходит перед ними и выкрикивает (или хором):
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Диги-дон, диги-дон!
Убегай скорее вон!
При последних словах первая пара, не разнимая рук, бежит вперед, а водящий(ая) пытается их догнать.
Незнайка. Ребята! Скажите, а кто такой Царь Морской? Русалка зовет его на помощь!
Маргаритка. Так это же её отец. Но, конечно же, какой праздник Ивана Купалы без Царя Морского?! Давайте дружно позовем его!
Дети зовут Царя Морского.
Звучит музыка, выходит Царь Морской к своему трону.
Царь Морской. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарем. С праздником вас, ребята! Ну-ка потешьте мою морскую душу, покажите, как живете вы на суше.
Хоровод «В день Ивана Купалы».
Царь Морской. Что-то ты, дочь моя старшая, задумалась? Может, пожелать чего хочешь?
Русалка (старшая дочь). Да, батюшка, есть у меня желание заветное. Не хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, а хочу я белый жемчуг со дна морского.
Царь Морской. Не печалься, дочь моя старшая, есть у тебя друзья-дельфинята и лягушата. Они тебе и помогут.
Маргаритка. Дельфинята, лягушата, выходите, со дна морского воду отчерпните да жемчуг отыщите!
Дети строятся на эстафету в затылок друг за другом по командам.
Эстафета-1 (участвуют «лягушата»).
Дети – «лягушата» – должны как можно скорее добраться с пустым стаканом до бассейна, отчерпнуть воды в стакан, встречая на пути препятствия (4 обруча, вертикально стоящие, которые держат помощники – «рыбки»). Необходимо вылить воду из стакана в ведро и передать эстафету следующему. Кто быстрее и больше наберет воды из бассейна.
Незнайка. Спасибо большое, лягушата! А теперь настало время дельфинятам достать жемчуг. Смотрите, сколько их много!
Маргаритка в бассейн бросает «жемчуг» – белые шары.
Эстафета-2 (участвуют «дельфины»).
Дети – «дельфины», прыгая из обруча в обруч, добегают до бассейна, берут один «жемчуг» (шарик), возвращаются обратно и кладут «жемчуг» в корзину и т. д.
Русалка (средняя дочь). У меня, батюшка, тоже есть желание. Что-то грустно стало мне без моих друзей и подруг. Хочу, чтобы они на праздник к нам пришли.
Звучит музыка (из мультфильма «Летучий корабль»), появляется Водяной.
Водяной. Я водяной, я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки –
Пиявки да лягушки!
Фу! Какая гадость!
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Ох, устал я что-то спать,
Захотелось поиграть.
Игра «Водяной».
В конце игры, когда все вновь сделают круг, одна из «русалочек» начинает громко плакать.
Царь Морской. Дочь моя младшая, о чем ты плачешь?
Русалка (младшая дочь). Я тоже хочу рассказать о своем желании детям. Я загадку загадаю, а если ребята ее отгадают, то отгадка оживет:
Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит вразвалочку спотыкалочкой.
(Утка.)
Царь Морской. Молодцы! Я и для вас сотворю чудо (разводит руками).
Маргаритка. В день Ивана Купалы был такой обычай – купаться, чтобы смыть свои болезни и горести, которые накопились за год.
Царь Морской. Река – болото, рыбы – лягушки, были ребята, а стали утята (на последнее слово герои – «утята» – обливают детей водой и приглашают купаться в бассейнах).
Звучит музыка «Утята».
Царь Морской. Я – мудрый царь, мне очень много лет.
Окончен праздник, не грустите, дети.
Водяной. В царство нам идти пора,
До свидания, детвора!
Все герои, кроме Незнайки и Маргаритки, уходят.
Незнайка с Маргариткой продолжают играть с детьми в игры на морскую тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"
Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....
Праздник Ивана Купалы
Праздник Ивана Купалы - народный праздник. Возвращаем народные традиции в детский сад. К работе привлекаем родителей, бабушек, дедушек. Вместе готовим костюмы, читаем, рисуем, поем, разучиваем народны...
Русские обычаи. Праздник Ивана Купалы.
Материал, адаптированный для детей 6 - 7 лет, о русских обычаях празднования дня Ивана Купалы....
Праздник Ивана Купалы
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста и проводится на спортивной площадке или на участке.В данном материале представлены песни, присловья, загадки, приметы...
ПРАЗДНИК «ЛУНТИК ЗНАКОМИТСЯ С ДНЕМ ИВАНА КУПАЛЫ»
Рассказать о празднике Иван Купала, Развивать творческие способности детей, речь, память. Воспитывать интерес к праздникам Древней Руси....
Летний праздник, посвященный русскому народному празднику Ивана Купалы
Каждый народ из поколения в поколение передает свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого по...
Конспект праздника «Незнайка знакомится с днем Ивана Купалы» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект праздника «Незнайка знакомится с днем Ивана Купалы» для детей младшего дошкольного возраста...