Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия. Тема: "Сбор урожая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_podgruppa.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия. Тема: "Сбор урожая"
Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.
Задачи: не речевые – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.
Речевые – активизировать и расширить словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, развитие чувства рифмы, составление сложносочиненных предложений по опорным схемам.
Педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов, две корзинки, схемы предложений.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты).
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках).
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на грядках).
- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт. (Дети берут по картинке, называют и садятся на место).
II. Начало основного занятия.
- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети показывают ).
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, желе, сок).
- А какое варенье получится из сливы? ( Сливовое).
И т. д. несколько фруктов.
А какой компот получится из яблок? (Яблочный)
И т. д. несколько фруктов.
- Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. ( Дети показывают).
- Что можно приготовит из овощей? (Суп, салат)
- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)
И т.д. несколько овощей.
- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)
- Теперь отгадайте загадку: Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)
Физ.минутка:
- Правильно, чтобы ее засолить на зиму. Так давайте и мы с вами зосолим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте за мной:
Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром
Раздается в доме стук. ладоней по столу;
Мы капусту нарубили, хватательные движения
Перетерли обеими руками;
Посолили. Трем «щепотку»;
И набили плотно в кадку, удары руками по столу;
Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты. (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта).
- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. (Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)
- Какие вы молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.
- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения).
- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай. Что мы собирали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавит слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла…(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка…(свекла)
Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить…(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок…(лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий… (кабачок)
И красавец великан темно-синий …(баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...