Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Кравцова Ольга Александровна

Конспект подгруппового занятия. Тема: "Сбор урожая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_podgruppa.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия. Тема: "Сбор урожая"

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи: не речевые – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.

Речевые – активизировать и расширить словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, развитие чувства рифмы, составление сложносочиненных предложений по опорным схемам.

Педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов, две корзинки, схемы предложений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано?  (Овощи и фрукты).

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках).

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на грядках).

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт. (Дети берут по картинке, называют и садятся на место).

II. Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети показывают ).

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, желе, сок).

- А какое варенье получится из  сливы? ( Сливовое).

И т. д. несколько фруктов.

А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

- Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. ( Дети показывают).

- Что можно приготовит из овощей? (Суп, салат)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т.д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку: Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

Физ.минутка:

- Правильно, чтобы ее засолить на зиму. Так давайте и мы с вами зосолим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте за мной:

Тук! Тук! Тук!                                        (ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук.                           ладоней по столу;

Мы капусту нарубили,                          хватательные движения     

Перетерли                                              обеими руками;

Посолили.                                              Трем «щепотку»;

И набили плотно в кадку,                     удары руками по столу;

Все теперь у нас в порядке.                 отряхиваем руки)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты. (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта).

- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. (Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)

- Какие вы молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь  на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения).

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай. Что мы собирали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавит слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла…(капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка…(свекла)

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить…(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок…(лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий… (кабачок)

И красавец великан темно-синий …(баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...