звуки [С], [С'] и буква С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Старшая группа
тема: звуки [С], [С'] и буква С
Цель: познакомить детей со звуками [c] и [с'] и буквой С
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Учить детей различать звуки [с] и [с'];
Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
2. Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха;
зрительной, слуховой памяти и внимания;
развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: фигурки Смурфа и Смурфеты, цветные фишки для звукового анализа, фланелеграф, касса букв, звуковая ромашка, таблички со словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s_s_i_bukva_s.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
тема: звуки [С], [С'] и буква С
Цель: познакомить детей со звуками [c] и [с'] и буквой С
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Учить детей различать звуки [с] и [с'];
Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
2. Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха;
зрительной, слуховой памяти и внимания;
развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: фигурки Смурфа и Смурфеты, цветные фишки для звукового анализа, фланелеграф, касса букв, звуковая ромашка, таблички со словами
Ход занятия
1. Организационный момент.
На стул сядут те, кто назовет слово со звуком [Ч'].
Звук [ч'] твердый или мягкий?
2.Знакомство с новым материалом
К нам в гости пришли маленькие человечки. Вы наверняка все их знаете. Правильно! Это смурфики! У нас в гостях Смурфета и Смурф-строитель. Они принесли вам загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Правильно, это собака! Какой звук первый в этом слове?
Да, это звук [С]
Давайте все вместе еще раз повторим этот звук.
В каком положении у нас находится губки (улыбка)? А язычок где находится? (язык за зубами, широкий)
А звук [с] какой? (согласный, твердый, глухой)
(На фланелеграфе звуковая ромашка)
Давайте вместе прочитаем слоги со звуком [c]
АС ИС ОС УС ЕС ЫС ЯС ЮС ЭС ЁС (дети отвечают по очереди).
Наши смурфики перепутали все слоги, давайте прочитаем новые слоги
СИ СЕ СЯ СЮ
Какой теперь звук С? (мягкий)
Правильно теперь звук [с'] стал мягким.
Сейчас давайте поможем смурфикам собрать слова, которые они потеряли. Только Смурфета будет собирать слова только со звуком [с'], а смурф-строитель со звуком [с]
А чтобы было легче, давайте составим звуко-слоговые схемы этих слов (дети по очереди выходят к доске для составления схемы, остальные составляют схему на индивидуальных карточках)
[c] | [c'] |
сам | сеть |
сок | серия |
солнце | север |
салфетка | символ |
полоса | сюрприз |
колбаса | лось |
голоса | гусь |
песок | брось |
астра | осьминог |
куст | апельсин |
коляска | такси |
- Динамическая пауза:
Немного отдохнем
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
- Дидактическая игра
В слове слог договори, слово снова повтори
(на фланелеграфе вывешен слог «СЫ»)
БУ (СЫ) ЧА(СЫ) КОЛБА(СЫ)
КО (СЫ) ПОЛО(СЫ) РЕЛЬ(СЫ)
5.Внимательно послушайте рассказ, его придумала Смурфета
Наступила весна. В саду начали расцветать тюльпаны и нарциссы. Сеня и Саша идут в сад. Саша любуется цветами. Вместе с ними в саду гуляет собака. Собаку зовут Сиропчик.
Все внимательно слушали? Ответьте на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Что расцветает в саду?
- Куда идут Сеня и Саша?
- Что делает Саша?
- Кто еще гуляет в саду?
- Как зовут собаку?
Кто может пересказать весь рассказ Смурфеты целиком?
(пересказ текста)
А теперь самые внимательные, вспомните какие слова со звуками [c] и [с']?
Звуки [c] и [c'] на письме обозначаются буквой «С»
(буква С вывешивается на фланелеграфе)
- Работа в тетрадях
Достаньте свои тетради, аккуратно раскрасьте букву С, и самостоятельно выполните задания на этой же странице.
- Подведение итогов
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Какой буквой обозначаются эти звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....