Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Лавренко Елена Викторовна

Грамота. Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [а], [у].

                                                                                  Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра «Один - много».

2. Развитие артикуляционной моторики.

- «окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

- «Хоботок». Губы вытянуты вперед трубочкой.

- «Лопаточка».

- Удержать «лопаточку» под счет до 7.

3. Объявление темы.

- Мы уже познакомились со звуками [а] и [у], а сегодня мы будем учиться их различать.

4. Акустико – артикуляционный образ звуков.

- При произнесении звука [а] – рот широко открыт, а при произнесении звука [у] – губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звука гласные, и обозначаются фишками красного цвета.

5. Игра «Хлопай, не зевай».

- Услышав звук [а], вы должны хлопнуть в ладоши:

и – а – о - у – а – и …

- Услышав звук [у], так же должны хлопнуть в ладоши: 

и – а – у – ы – а – и – у – а - у …

6. Физкультминутка.

7. Упражнение «Какой первый звук?»

Выделение начальных звуков в слогах: АП, УП, АН, УН, УМ, АМ.

- Сколько звуков вы услышите? (Два.)

- Назовите первый звук.

8. Упражнение «Назови и забери».

Закрепление звуков в словах.

- Давайте назовем картинки. (Астра, аист, улей, утка, уши, Аня, Уля.)

- А теперь назовите любую картинку и определите первый звук в ее названии.

- Кто ответит правильно, забирает картинку.

9. Упражнение «Составь предложение».

- Составьте предложение со словами – названиями картинок, которые находятся на столах у вас.

(У меня красивая астра. У меня улей. И т.д.)

10. Упражнение «Повтори».

Закрепление звуков в тексте.

Ан – ан – ан – ан – в кухне течёт кран.

Ух – ух – ух – ух – ходит по двору петух.

Ка – ка – ка – ка – дам котятам молока.

Ку – ку – ку – ку – сидит сорока на суку.

11. Итог занятия.

- Какие звуки учились различать?

- Чем эти звуки похожи?

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Грамота. Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель -  развиватие  речи  детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...

НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)

В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...

Тема: Звук [и]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по теме " Звуки "Д, Дь", буква Д"

В данном конспекте представлены этапы работы с детьми с ОНР при дизартрии.  Обучение  грамоте включает элементы работы по развитию словаря,  формированию и развитию навыка словооб...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Любимый звук [С]»

Конспект занятия для детей старшей группы  Тема: «Любимый звук [С]»Описание:Конспект занятия будет полезен учителям – логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраст...