Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Грамота. Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Звуки [а], [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [а], [у].
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра «Один - много».
2. Развитие артикуляционной моторики.
- «окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.
- «Хоботок». Губы вытянуты вперед трубочкой.
- «Лопаточка».
- Удержать «лопаточку» под счет до 7.
3. Объявление темы.
- Мы уже познакомились со звуками [а] и [у], а сегодня мы будем учиться их различать.
4. Акустико – артикуляционный образ звуков.
- При произнесении звука [а] – рот широко открыт, а при произнесении звука [у] – губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звука гласные, и обозначаются фишками красного цвета.
5. Игра «Хлопай, не зевай».
- Услышав звук [а], вы должны хлопнуть в ладоши:
и – а – о - у – а – и …
- Услышав звук [у], так же должны хлопнуть в ладоши:
и – а – у – ы – а – и – у – а - у …
6. Физкультминутка.
7. Упражнение «Какой первый звук?»
Выделение начальных звуков в слогах: АП, УП, АН, УН, УМ, АМ.
- Сколько звуков вы услышите? (Два.)
- Назовите первый звук.
8. Упражнение «Назови и забери».
Закрепление звуков в словах.
- Давайте назовем картинки. (Астра, аист, улей, утка, уши, Аня, Уля.)
- А теперь назовите любую картинку и определите первый звук в ее названии.
- Кто ответит правильно, забирает картинку.
9. Упражнение «Составь предложение».
- Составьте предложение со словами – названиями картинок, которые находятся на столах у вас.
(У меня красивая астра. У меня улей. И т.д.)
10. Упражнение «Повтори».
Закрепление звуков в тексте.
Ан – ан – ан – ан – в кухне течёт кран.
Ух – ух – ух – ух – ходит по двору петух.
Ка – ка – ка – ка – дам котятам молока.
Ку – ку – ку – ку – сидит сорока на суку.
11. Итог занятия.
- Какие звуки учились различать?
- Чем эти звуки похожи?
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня
Грамота. Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель - развиватие речи детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...
НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)
В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...
Тема: Звук [и]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"
Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по теме " Звуки "Д, Дь", буква Д"
В данном конспекте представлены этапы работы с детьми с ОНР при дизартрии. Обучение грамоте включает элементы работы по развитию словаря, формированию и развитию навыка словооб...
Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Любимый звук [С]»
Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Любимый звук [С]»Описание:Конспект занятия будет полезен учителям – логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраст...