Звук и буква С.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие коррекция речи для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukva.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква С.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком С и буквой С;
- научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование:
- картинка с изображением насоса;
- картинки с изображением игрушек, предметов одежды, посуды, в названиях которых слышаться звук [с]; буква с;
- цветные фишки для выкладывания звуковой схемы;
- набор картинок для деления слов на слоги;
- звуковые дорожки;
- зеркало.
- Шерстяные нитки
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед называет слова: стих, смех, след, свет, свинка…
Ребята, как вы думаете с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Дети: отвечают
Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком С.
- Постановка цели:
- Сегодня на занятиях мы отправимся в путешествие по сказочной стране, где нас ожидают интересные встречи, но чтобы путешествие удалось, надо все знать о звуке С.У ворот сказочной страны нас встречает Снежная Королева. Она нам предлагает запомнить и назвать только «снежные» слова. (из всех сказанных ею). Итак, слушайте внимательно, когда услышите «снежное» слово хлопните в ладоши:
снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок.
- Закрепление звука [с].
А тут нас встретил Самоделкин на автомобиле. Посмотрите, ребята, у автомобиля спустились колеса, давайте поможем Самоделкину накачать колеса:
Не сможешь накачать колеса
Ты без помощника -…(насоса)
Анализ артикуляции звука [с].
- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с.
-Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос.
(дети показывают).
Логопед: Произнесите звук С. Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи). Где находиться кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы). А теперь скажите, какой звук С?
(Согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета). Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует, дрожит (горлышко не дрожит).
Значит, звук С какой? (Глухой).
- Выделение звука на слух.
Ребята, мы с вами помогли Самоделкину починить автомобиль, на котором он путешествует по Сказочному городу. Давайте поможем ему благополучно добраться по крутой дороге, для этого поиграем в игру «Эхо».
Игра «Эхо».
Логопед:Повторяйте за мной. Дети повторяют.
(Обязательно хвалите и подбадривайте маленькое «эхо». )
Ся – сё - сю си - се- сю са – ся - са
Сю – ся - сё се – си –сю сы – си - сы
Ся – си – се си – сё – си со – сё - со
- Анализ и синтез слогов.
Посмотрите ребята, мы с вами попали в гости к Мудрой тетушке Сове.
Давайте вместе с тетушкой Совой определим позицию звука С в словах.
На столах у детей картинки. Ребенок называет картинку и определяет позицию звука [с], в словах. Работа со схемами:
сок,сын,оса,усы,посуда,коса,осадок…
Звуковой анализ слов состоящих из трех звуков.
Физкультминутка.
Дети называют действия и дополняют жестами:
Логопед: Дети:
-Просыпайся! -Просыпаюсь!
-Поднимайся! -Поднимаюсь!
-Умывайся! -Умываюсь!
-Обливайся! -Обливаюсь!
-Вытирайся! - Вытираюсь!
-Одевайся! -Одеваюсь!
-Собирайся! - Собираюсь!
-И прощайся! - Я прощаюсь!
- Знакомство с буквой С.
А сейчас тетушка Сова нас познакомит с буквой С.
Логопед: Чем отличаются звук от буквы?
Д.: Звук мы произносим и слышим, букву мы видим и пишем, читаем
Л.: Давайте рассмотрим букву С внимательно. На что она похожа?
Д.: На месяц, на половинку овала.
Л.: Правильно. Посмотрите на картинку.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)
- Куда должен смотреть полумесяц, чтобы получилась буква С: вправо или влево?
Д.: Вправо.
Л.: Правильно. Буква С обращена вправо.
- Порядок написания буквы С.
Логопед: Сейчас Мудрая Сова научит нас как правильно писать букву С. Напишем в воздухе большую букву С указательным пальцем правой руки. Приготовили пальцы. Посмотрите на картинку. Начинаем писать букву сверху, дальше ведем дугу влево, закругляем, ведем вниз и вправо. А теперь точно так же напишите букву С в воздухе сами. Молодцы ребята справились.
- Выкладывание из веревочки буквы С.
- Дети, посмотрите, а кто нас встречает? (Дети отвечают.)
- Правильно, нас встречает Кот в сапогах. А что он держит в руках?
- Клубок с нитками. Давайте из нити выложим букву С.
Логопед раздает детям шерстяные нитки.
Логопед: Выложите на столе букву С из нитки.
Логопед проходит, проверяет и собирает нитки.
-Замечательно.
- Печатание буквы С в тетради
А Мудрая тётушка Сова приготовила для вас ещё одно задание: "Найдите букву С, на этой картинке раскрасьте и напечатайте ее."
- Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Почему он согласный? На что похожа буква С? С какими сказочными героями мы сегодня повстречались в нашем путешествии по Сказочной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....