конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект по теме: "Мои любимые детские писатели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoe_zanyatie.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «Мои любимые писатели» для детей подготовительной группы с ТНР.
Цель занятия: Выявить и обобщить знания по произведениям детских писателей С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
Задачи занятия:
1) Закрепить полученные знания о творчестве писателей.
2) Помочь детям вспомнить названия и содержание произведений.
3) Развивать речь, формировать чувство юмора.
4) Побуждать к активному участию к беседе.
5) Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
6) Активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Вчера мы играли с вами и вспоминали произведения каких авторов? А давайте вспомним стихотворение Михалкова про детей на детской площадке. Как оно называется? А у нас есть детская площадка, на которой мы можем поиграть и рассказать «А что у вас?»
- СЦЕНКА С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?»
- А у нас есть и о чем поспорить и чем заняться…
- КОМАНДЫ
(Разбиваемся на две команды)
- КРОССВОРД С.Я.МАРШАК
- Мы с вами прочли очень много произведений разных авторов – что-то вы знали, когда еще были совсем маленькие, какие – то произведения узнали и полюбили сейчас, совсем недавно… Сегодня мы вспомним их и узнаем, какая команда была самым внимательным слушателем.
И первое задание, которое предстоит выполнить – решить кроссворд.
Я буду каждой команде задавать загадку-вопрос, на который надо ответить и ответ вписать в нужную строку кроссворда. Пока команда думает, соперники должны молчать, иначе, ваш ответ позволит команде заработать балл.
Начинаем. Вопрос-загадка команде…
С | А | М | У | И | Л | ||||||
Ж | А | Д | И | Н | А | ||||||
Ж | И | Р | А | Ф | |||||||
М | Ы | Ш | К | А | |||||||
З | Е | Б | Р | А | |||||||
К | Е | Н | Г | У | Р | У |
Как догадались?
КЕНГУРУ
Вот полюбуйтесь на игру
Они играют в чехарду
В зоологическом саду
(двух австралийских кенгуру)
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
КИСКА
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала МЫШКУ на ковре.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Как называется стихотворение? Как можно назвать мальчика?
ЖАДИНА
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
Как звали автора этих произведений? (САМУИЛ)
- РЕБУС «ИГРУШКИ»
- Кроссворды вы отгадывать умеете. А умеете ли вы отгадывать ребусы?
- Проверим, какая команда быстрее отгадает ребус?
- Скажите, кто из авторов подарил нам много стихов об игрушках? (БАРТО А.Л.)
- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ (2 игрушки: КОРАБЛИК и КОЛЯСКА С КУКЛОЙ )
-Ну, а с этим заданием команды справятся легко и быстро.
(дети собирают разрезные картинки)
- Что изображено на вашей картине?
- А на вашей?
- РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ
- Можете вспомнить и рассказать стихотворение о вашем предмете?
- Расскажите стихотворение о своей картинке.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
ПРОГУЛКА
Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу -
И закроются глазки.
Как быстро её
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол
- Я ВЫРОСЛА…
- Вы такие молодцы, много знаете и умеете. Совсем выросли!
- А у А.Л. Барто есть стихотворение, которое так и называется «Я выросла…»
Предлагаю вам вспомнить и рассказать это произведение по очереди. Начинает команда…
Я ВЫРОСЛА
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
- Почему девочка решила подарить свои игрушки?
- Правильно, она и ее друзья скоро пойдут в школу.
- РАБОТА СО СЛОВОМ «КЛАСС»
- В школе очень много детей. А как учителя и дети не путают, куда им идти на урок?
КЛАСС (3 варианта объяснения)
Как называют девочку, которая идет в первый класс? ПЕРВОКЛАССНИЦА
Как называют мальчика, который идет в первый класс? ПЕРВОКЛАССНИК
Как называется предмет, куда учительница записывает всех детей в классе и выставляет им оценки? КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
Как называется предмет, который висит на стене класса, и на котором пишет учитель и ученики мелом? КЛАССНАЯ ДОСКА
- ИТОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "
Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....
Конспект занятия для подготовительной группы для детей с ОНР
Конспект с использованием ИКТ....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).
Цель – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме: "Звук и буква "В" "
Подгоовка к обучению грамоте детей с ОНР...
"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект итогового занятия по теме"Зима" в подготовительной группе для детей с ОНР...