Конспект логоритмического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Орлова Любовь Андреевна

Профилактика речевых и двигательных нарушений у детей среднего дошкольного возраста, посредствам адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

в средней группе «Идем в гости к Маше»



Цель:
Профилактика речевых и двигательных нарушений у детей среднего дошкольного возраста, посредствам адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи:
• Развитие фонетического слуха и артикуляционного аппарата;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие мелкой моторики и крупной; 
• Формирование координированных движений во взаимосвязи с речью;
• Воспитание этических норм поведения.

Оборудование: игрушки: лисичка, белочка,  кукла Маша, кроватка, колокольчик, барабан, руль для автобуса.

Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Венский вальс» Г. Свиридова и образуют большой круг.

Педагог:Здравствуйте ребята, смотрите, у кого мы  в гостях?! (ответы детей) Правильно, это кукла, а зовут её Маша. Давайте все поздороваемся с Машей (педагог подносит куклу к каждому ребенку, каждый проговаривает «Здравствуй Маша»).

Педагог: Ребята Маша приглашает нас всех в гости. Кто хочет поехать с нами на волшебном автобусе?
(ответы детей, педагог усаживает детей в автобус) 
Дети едут в автобусе (у водителя руль) по пути дети меняются.

под музыкальное сопровождение Сергей и Екатерина Железновы «Автобус»

Педагог: Ребята, а давайте посмотрим кто живет вместе с Машей. (дети здороваются с лисичкой и белочкой)
Ладошки свои приготовили, пальчики соединили вместе.

Пальчиковая игра «Наши пальчики!»

Здравствуй, зайка! 
Здравствуй, мишка! 
Здравствуй, белочка! 
Лисичка! 
Мы живем в одном лесу – 
На лужайке и лугу! 

Педагог: Ребята, посмотрите какая у Маши дружная семья. 
А давайте покажем Маше и её друзьям, как мы умеет играть с пальчиками. 
Приготовили свою ручку и по очереди будем сгибать по одному пальчику, начиная с большого.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья! 

Педагог: Ой, какие вы все молодцы, как хорошо, разогрели наши ручки, а сейчас давайте покажем кукле Маше, как мы играем с нашими ножками!

Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ» Е.С. Железнова; С.С. Железнов.

Педагог: Ребята Маша, знает очень много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из сказок о веселом язычке. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем внимательно Машин рассказ.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке.

За высокими лесами, за глубокими морями жил-был веселый мальчик по имени Язычок. Он всегда просыпался очень-очень рано, и первым делом улыбался всем вокруг, а высоко потягивался, пытаясь достать до неба. Подойдет к окошку, распахнет его широко-широко и выглядывает на улицу. Огляделся Язычок по сторонам, посмотрит вверх на солнышко, посмотрит вниз на цветочки и травку. Всех поприветствует и прыг во двор. 

Педагог: Ой, какие все молодцы, ещё Маша для нас приготовила интересную игру. Давайте мы с вами поиграем. Проверим кто из Вас самый внимательный. Нужно слушать музыку, если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если становится тихо, музыка не играет, то все садимся на коврик и тихо-тихо сидим, а Маша будет проверять кто у нас самый внимательный. 

Игра на внимание «Самый внимательный».

Педагог: Ребята, какие вы все у нас внимательные, никого Маша не поймала.
Педагог: А еще Маша любит играть в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а колокольчик и барабан. Давайте встанем все полукругом, закроем глазки и послушаем внимательно, что за предмет звучит.

Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»

Педагог: Ребята, вы все такие молодцы быстро угадали все звуки.
Педагог: Ну а сейчас Маше пора ложиться спать, ей очень с нами было весело, давайте все дружно скажем Маше до свидание.
Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...