Речевой комплекс БОС
методическая разработка по логопедии на тему
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 739.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого
организма выполняет дыхание.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Большинство детей, поступающих к нам в Центр, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности. Как правило, у детей речевые нарушения являются вторичными, дети имеют полиморфные нарушения развития.
Cделать процесс коррекции и развития осознанным, результативным, нужны нестандартные методы, подходы, индивидуальные программы развития, использовать инновационные приемы, методы и технологии. Одними из таких инноваций являются компьютерные технологии, широко применяющиеся в последнее время.
Одним из таких методов, успешно применяющихся для коррекции речи, является Речевой комплекс БОС (метод Сметанкина А.А).
На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже не значительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме. Ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов!
Возрастные нормы оптимального дыхания | |
Возраст | ЧД, дых./мин. |
6-8 лет (1,2 кл.) | 12 |
9-10 лет (3,4 кл.) | 11 |
11-13 лет (5-7 кл.) | 10 |
14-19 лет (8-11 кл.) | 9 |
20 лет и старше | 8 |
Правильному речевому дыханию необходимо научиться.
При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха.
Различают три главных способа дыхания:
- верхнее дыхание (ключичное);
- среднее дыхание (грудное и реберное);
- нижнее дыхание (брюшное и глубокое, или диафрагмальное).
Установлено, что наиболее правильным, удобным, полезным для речи дыханием является диафрагмальное – т.е. дыхание животом, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы. Такой тип дыхания способствует насыщению и увеличению скорости кровотока, доставляющего кислород и питательные вещества ЦНС.
Используя этот тип дыхания мы, по сути, постоянно тренируем важные функции организма: сердечную, нервную, иммунные системы, а это в свою очередь снимает психическое напряжение, поднимает настроение, укрепляет здоровье, увеличивает внимание, мышление и на таком благополучном состоянии все коррекционные процессы пойдут быстрее.
Речевой комплекс БОС используется на групповых или индивидуальных занятиях на компьютере, на мультимедийной доске или планшете и обеспечивает:
- Постановку речевого дыхания.
- Произношение аффрикатов.
- Произношение сонорных.
- Произношение шипящих.
- Произношение свистящих.
- Произношение гласных.
- Изучение слого-звуковых схем.
- Чтение одно- двух- и трёхсложных слов.
- Ускорение темпа речи.
- Чтение скороговорок, чистоговорок.
- Чтение как диктор.
- Обучение речевой структуре речи — основы высокой понятийности.
- Чтение стихов и прозы для различных возрастных групп.
Использование речевого комплекса
БОС на логопедических занятиях дает возможность сократить сроки в формировании правильного речевого дыхания, которое помогает в постановке и автоматизации звуков, а также успешно формировать новый, устойчивый стереотип речи.
Речевой комплекс БОС
Составитель:
Учитель-логопед
Колмакова Н.В.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой игровой комплекс
конспект ...
комплексы упражнений для речевого дыхания
упражнения и игры для развития речевого дыхания...
Комплекс речевых упражнений "Играем со звуками"
Уважаемы родители!Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].Речевые упражнения максимально на...
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...
Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.
Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...
Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития. Комплекс сенсомоторных упражнений для растормаживания речи у детей с задержкой речевого развития.
Комплекс сенсомоторных упражнений для растормаживания речевых процессов....
Комплексы упражнений для развития речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста
Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи....