Речевой комплекс БОС
методическая разработка по логопедии на тему

Колмакова Наталья Вячеславовна

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx739.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого

организма выполняет дыхание.  

     Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

     Большинство детей, поступающих к нам в Центр, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности. Как правило, у детей речевые нарушения являются вторичными, дети имеют полиморфные нарушения развития.

     Cделать процесс коррекции и развития осознанным, результативным, нужны нестандартные методы, подходы, индивидуальные программы развития, использовать инновационные приемы, методы и технологии. Одними из таких инноваций являются компьютерные технологии, широко применяющиеся в последнее время.

  Одним из таких методов, успешно применяющихся для коррекции речи, является Речевой комплекс БОС (метод Сметанкина А.А).

     На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже не значительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме. Ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов!

Возрастные нормы оптимального дыхания

Возраст

ЧД,

дых./мин.

6-8 лет (1,2 кл.)

12

9-10 лет (3,4 кл.)

11

11-13 лет (5-7 кл.)

10

14-19 лет (8-11 кл.)

9

20 лет и старше

8

     Правильному речевому дыханию необходимо научиться.

     При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха.

     Различают три главных способа дыхания:

  • верхнее дыхание (ключичное);
  • среднее дыхание (грудное и реберное);
  • нижнее дыхание (брюшное и глубокое, или диафрагмальное).

     Установлено, что наиболее правильным, удобным, полезным для речи дыханием является диафрагмальное – т.е. дыхание животом, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы. Такой тип дыхания способствует насыщению и увеличению скорости кровотока, доставляющего кислород и питательные вещества ЦНС.

Используя этот тип дыхания мы, по сути, постоянно тренируем важные функции организма: сердечную, нервную, иммунные системы, а это в свою очередь снимает психическое напряжение, поднимает настроение, укрепляет здоровье, увеличивает внимание, мышление и на таком благополучном состоянии все коррекционные процессы пойдут быстрее.

     Речевой комплекс БОС используется на групповых или индивидуальных занятиях на компьютере, на мультимедийной доске или планшете и обеспечивает:

  1. Постановку речевого дыхания.
  2. Произношение аффрикатов.
  3. Произношение сонорных.
  4. Произношение шипящих.
  5. Произношение свистящих.
  6. Произношение гласных.
  7. Изучение слого-звуковых схем.
  8. Чтение одно- двух- и трёхсложных слов.
  9. Ускорение темпа речи.
  10. Чтение скороговорок, чистоговорок.
  11. Чтение как диктор.
  12. Обучение речевой структуре речи — основы высокой понятийности.
  13. Чтение стихов и прозы для различных возрастных групп.

 

     Использование речевого комплекса

БОС на  логопедических занятиях дает возможность сократить сроки в формировании правильного речевого дыхания, которое помогает в постановке и автоматизации звуков, а также успешно формировать новый, устойчивый стереотип речи.

C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР\3.jpg          C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\эмблема фонда.jpg

Речевой комплекс БОС

http://marypop.ru/wp-content/uploads/196.jpg

Составитель:

Учитель-логопед

Колмакова Н.В.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы упражнений для речевого дыхания

упражнения и игры для развития речевого дыхания...

Комплекс речевых упражнений "Играем со звуками"

Уважаемы родители!Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].Речевые упражнения максимально на...

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...

Комплексы упражнений для развития речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста

Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи....