Комплекс речевых упражнений "Играем со звуками"
материал (старшая группа) по теме

Александрина Людмила Павловна

Уважаемы родители!

Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].

Речевые упражнения максимально насыщены изучаемым звуком, а занимательно-игровой характер речевых упражнений повысит желание вашего ребенка подружиться с "трудным" для него звуком!

Представленные речевые упражнения имеют большое коррекционное значение, с одной стороны, это эффективный речевой тренинг, который устраняет фонетическое неблагополучие детей, с другой стороны, материал составлен таким образом, что способствует успешной компенсации недоразвития фонематического слуха, развивает чувство ритма и рифмы, обогащает вербальную память и обеспечивает речевую сноровку детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Комплекс речевых упражнений

"Играем со звуками"

подготовила

учитель-логопед

Александрина Людмила Павловна

г.Озерск

2013


Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].

Речевой материал представлен в разнообразных речевых упражнениях: слоговые цепочки, чистоговорки, звучалки, рифмованные миниатюры, рассказы и так далее.

Речевые упражнения максимально насыщены изучаемым звуком, а занимательно-игровой характер речевых упражнений повышает речевую мотивацию детей.  

Представленные речевые упражнения имеют большое коррекционное значение, с одной стороны, это эффективный речевой тренинг, который устраняет фонетическое неблагополучие детей, с другой стороны, материал составлен таким образом, что способствует успешной компенсации недоразвития фонематического слуха, развивает чувство ритма и рифмы, обогащает вербальную память и обеспечивает речевую сноровку детей.


 

Измени слово /на звук Ш/

Хлеб – хлебушек.                       Рыба – рыбешка.

Орехи – орешки.                         Петух – петушок.

Муравей – муравьишка.             Мальчик – мальчишка.

Воробей – воробышек.               Девочка – девчушка.

Корова – коровушка.                  Камни – камешки.

Горох – горошек.                        Мама – матушка.


   

 

 

   

 

Шкатулочка /на звук Ш/

В шкатулке у Танюшки                          

Вещички и игрушки:                              

Карандаш, бумажка,                              

Шоколадка, шашка,                                

Бабушкина брошка,

Крошечка-матрешка,

Шелковый шнурочек,

Широкий ремешочек.


   

   

 

 

 

   

   

     

   

 

Я шагаю /на звук Ш/

Я по камешкам пошел                         И рыбешку там нашел.

И ракушку там нашел.                         Я по полюшку пошел

Я по травушке пошел                           И гармошку там нашел.

И лягушку там нашел.                         Я шагаю, я шагаю,

Я по бревнышку пошел                       На гармошке я играю.

И букашку там нашел.                         Я шагаю и пою,

Я по морюшку пошел                          Хорошо в родном краю.


Мы учим звук С

Стол, самолет, сковородка, лиса,

Санки, смородина, миска, носок,

Сыр, самокат, абрикос, колосок,

Стул, снеговик, самосвал, колбаса,

Мы учим звук С: СА-са-са, СА-са-са.


   

Чудесная сумочка  /на звук С/

В сумочке чудесной –                          

Ох, и чудеса,                                        

В сумочке прелестной                        

Сыр и колбаса,                                      

Соль, фасоль, сырочек,

Сахарный песок,

Маслица кусочек,

Ананасовый сок.


Что с чем рядом? /на звук С/

Рядом с троллейбусом мост и автобус,

Рядом с матросом парус и глобус,

Рядом  с солдатом снаряды и каска,

Рядом с артистом сцена и маска.


     

       

         

         

 

         

 

       

       

Игра /на звук Р/

Язык вверх – ра-ра-ра,                       Виноград, арбуз, брусника,

Начинается игра.                                Помидор, укроп, черника,

Будем с другом мы играть                 Грач, ворона, воробей,

И картинки называть:                        Крот, комар и муравей.


Ромины игрушки

У Ромы есть много разных игрушек: барабан, шары, робот. У Ромы есть игрушечный транспорт: грузовик, ракета, трактор, пароход, трамвай. Рома играет с игрушками. У Ромы есть друг Артем. Рома дает свои игрушки Артему. Артем дает свои игрушки Роме.


Мы с картинками играем /на звук Р/

Мы с картинками играем,

А где Р – мы выбираем:

Трактор, катер и ракета,

Звука Р нет в слове лето.

Ров, дорога и тропинка,

Звука Р нет в слове льдинка.


Мы учим звук Р

Мы учим звук Р: Ра-ра-ра, ро-ро-ро,          

Сыр, пирамида, кроватка, ведро,

Рыба, морковка, ворона, забор,

Зебра, троллейбус, портфель, светофор,

Рысь, барабан, пароход, виноград,

Ручка, ракета, крыжовник, тетрадь.


     

 

Слоговички /на звук Л/

Пи-пи-пи, ла-ла-ла  – получается… пила.                              

Иг-иг-иг, ла-ла-ла  – получается… игла.                              

Пе-пе-пе, нал-нал-нал - получается… пенал.                            

Стек-стек-стек, ло-ло-ло – получатся… стекло.

Сед-сед-сед, ло-ло-ло  – получается… седло.

Ще-ще-ще, гол-гол-гол – получается… щегол.

Фут-фут-фут, бол-бол-бол  – получается… футбол.


 

 

 

         

Что у кого? /на звук Л/

Лапы у медведя, лапки у медвежонка.        

Иглы у ежа, иголки у ежонка.                      

Хвост у белки, хвостик у бельчонка.          

Зубы у волка, зубки у волчонка.                  

Голова у лося, головка у лосенка.

Уши у слона, ушки у слоненка.

Глаза у лошади, глазки у жеребенка.

Ноги у козла, ножки у козленка.


   

     

     

         

 

 

 

   

       

       

 

Считалка /на звук Л/

Вот со звуком Л считалка:

Лыжи, глобус и скакалка,

Блуза, платье и заплатка,

Пламя, лодка и палатка,

Ложка, вилка и бутылка,

Вилы, пилы и косилка,

Клумба, флоксы и фиалка,

И окончилась считалка!

Литература:

1. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: "Мозаика-Синтез", 2004. - 56 с.

2. Интернет-рессурсы:

  • www.FOTOCITY.ru
  • www.microstocker.com.ua
  • www.migramov.ru
  • www.News.city.zt.ua
  • www.PulsCen.ru
  • www. relaxic.net
  • www.resimseli.com
  • www.velotut.ru
  • www.visualphotos.com
  • www.WebmasterWorld.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Здесь описаны цели и методические указания к кождому упражнению....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

ЗДЕСЬ ОПИСАНЫ ЦЕЛИ, ОПИСАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ У КАЖДОМУ УПРАЖНЕНИЮ...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л "Весёлый зоопарк"

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.В своей работе логопеда я част...

Комплекс упражнений для сонорных звуков.

Упражнения для сонорного звука "Р"...

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков С, З, Ц

Подробное описание, методические рекомендации артикуляционной гимнастики, для коррекции и постановки свистящих звуков: С, З, Ц....

комплекс речевых упражнений "играем со звуками"

Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р]....