Развитие речи детей в условиях биллингвизма
презентация по логопедии на тему
Роль родного языка и речи в развитии ребенка.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольным детстве.
Язык является фундаментальным основанием культуры в широком понятии. Присваивая общественный опыт предшествующих поколений людей, ребенок овладевает языком как частью национальной культуры.
Речевая функция – важнейшая психическая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляется не только единицей речи, но и единицей мышления. Они не тождественны и возникают независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создают предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются знания ребенка об окружающей деятельности. Овладения речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности.
Нарушения речи отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilingvizm.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди детей, относящихся к категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи различной этиологии и степени выраженности, достаточно высокий процент двуязычных детей. Двуязычие или билингвизм – это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения. Билингв – буквально : двуязычный. Также в специальной литературе встречаются термины инофон , иноязычные (дети)
Двуязычие возникает: - в многонациональном государстве, в котором требуется язык межнационального общения и сотрудничества для народов, живущих в нем; - в районах со смешанным национальным составом населения; - в многонациональных трудовых коллективах; - в учебных заведениях со смешанным национальным составом учащихся; - в семьях со смешанным браком; - при установлении постоянных контактов в международной политической, экономической, научной, культурной, спортивной жизни народов разных стран; - как следствие миграции населения
При работе с ребенком – билингвом перед логопедом стоят следующие задачи: - обогащать и уточнять словарный запас ; - активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях, - формировать навыки словообразования и словоизменения; - обучать правильному согласованию различных частей речи; - обучать правильному грамматическому оформлению предложений; - учить пользоваться приобретенными навыками самостоятельной речи; - формировать коммуникативную функцию речи; - воспитывать желание участвовать в коммуникативно – речевых ситуациях; - создавать положительную мотивацию речи в игровых ситуациях; - воспитывать чуткость к грамматической правильности своей речи на неродном (русском) языке; - воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения
Работа по развитию русской речи у детей - билингвов ведется в следующих направлениях: 1. Развитие высших психических функций 2. Развитие лексико – грамматического строя речи; 3. Развитие связной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие речи детей в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Мы с Вами рассмотрим понятие о языке и речи, определим факторы языковой способности, рассмотрим закономерности развития речи (то есть затронем теоретическую базу и перейдём к практике), поставим...
Педсовет "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»
Данный материал представляет собой конспект педагогического совета на тему: "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»...
Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"
Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности. Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...
Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Развитие связной речи детей в условиях биллингвизма.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольным детстве. Развитие речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развит...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....