Педсовет "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»
план-конспект урока по теме

Недрыгайлова Наталья Александровна

Данный материал представляет собой конспект педагогического совета на тему:  "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_rechevoe_razvitie_detey.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»

Форма проведения: деловая игра  «Снежинки - елочки»

Цели: 

  1. повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по развитию речи детей;
  2. разработка методического и дидактического инструментария к разделу речевого развития воспитанников;


Приготовить карточки со снежинками и елочками  для разделения на 2 команды,  на доске -  игровое поле поделено на 9 секторов:

Правила игры: участвуют 2 команды. Начало игры по жребию. Команда открывает игровое поле под выбранным номером, узнает стоимость вопроса и выполняет задание. Если ответ дан полностью, то команда забирает себе  все баллы, если было дополнение от второй команды, то часть баллов отдается ей. В выбранном игровом поле команда ставит свой знак. Если одинаковые знаки выпадают по вертикали, горизонтали, диагонали, то команда получает дополнительный балл.

РАЗМИНКА: Теоретический конкурс - "Эрудит" (Загадки) СТОИМОСТЬ: 5 баллов

ЗАДАНИЯ  В  СЕКТОРАХ   ИГРОВОГО  ПОЛЯ:

1 сектор.  Педагогический ринг. Команда  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего. Количество правильных ответов прибавляется к исходной стоимости вопроса в 1 балл. Если первый ответ был неправильным, за второй (исправленный) ответ балл  не прибавляется.

  1. В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  2. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  3. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  4. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  5. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  6. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  7. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  8. Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  9. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
  10. произведения. (Да)
  11. Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2 сектор. Назвать приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни. За каждый названный прием засчитывается  по 1 баллу на счет команды.

Приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни 

  1. звуковой, слоговой аукцион;
  2. словесные соревнования по рядам, командам, между девочками и мальчиками и пр.;
  3. поощрение правильного ответа атрибутом (фишкой, игрушкой и т.п.), перемещением на    другой участок комнаты;
  4. просьбы дополнить ответ товарища, сказать по-другому;
  5. речевые и логопедические  пятиминутки в режиме дня,
  6. речевые традиции группы, 
  7. вопросы, подразумевающие разнообразные варианты ответа;
  8. проблемные, поисковые вопросы;
  9. речевые игры типа «Снежный ком», «Эстафетная палочка»

3 сектор. Составить речевой протрет воспитанника ДОУ на этапе перехода от дошкольной ступени к школьной.

Речевой портрет воспитанника ДОУ на этапе перехода на школьную ступень 

  1. фонетически и грамматически правильно владеет родным языком и основными формами речи (диалог, монолог);
  2. четко произносит все звуки родного языка;
  3. может выделить звук в начале, середине и в конце слова;
  4. обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;
  5. правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения;
  6. может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картине;
  7. в речи нет незаконченных предложений, несвязанных между собой;
  8. передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова);
  9. осознает смысл произносимых слов, предложений;
  10. умеет задавать вопросы и давать полный ответ на простые вопросы;
  11. умеет оценивать речевое поведение - свое и другого, употреблять в речи отдельные формы речевого этикета.

4 сектор. Расшифровать аббревиатуры ФГТ и ФГОС, обозначить различия между ними.

5 сектор. Перечислить 10 образовательных областей, реализуемыми в ДОУ исходя из ФГТ.

РАЗМИНКА:  Предлагается игра “Покажи”. Условия игры следующие, каждый получит задание, вам необходимо быстро и чётко, а главное молча выполнить его, используя только мимику и жесты, а гости должны угадать, что вы изобразили. ( Каждому участнику по очереди вручается карточка, на которой написано задание)

1. Постройте, используя всех игроков команды:

  1. Болельщиков на стадионе
  2. Картину “Бурлаки на Волге”
  3. Букву “Ю”
  4. Ромб
  5. Птичий косяк
  6. Сороконожку

2. Постройте всех участников в шеренгу по:

  1. Росту
  2. Цвету волос
  3. Алфавиту имён
  4. Размеру ноги.

6 сектор. Черный ящик (модификация  детской игры «Угадай, что я загадала»).  Команда задает ведущему   вопросы, подразумевающие односложный ответ («Да» или «Нет») и должна отгадать, что лежит в ящике. За каждый  вопрос  вычитается  1 балл из указанной в выбранном секторе стоимости вопроса  в 15 баллов.

7 сектор. Назвать приемы обучения рассказыванию.

Приемы обучения рассказыванию: 

  1. образец рассказа
  2. частичный образец рассказа
  3. дублер образца
  4. разбор образца рассказа
  5. план рассказа
  6. воспроизведение плана  рассказа детьми
  7. коллективный разбор плана
  8. коллективное составление рассказа
  9. составление рассказа по частям
  10. окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
  11. подсказ вариантов
  12. вопросы, указания, пояснение
  13. оценка

8 сектор. Перечислить задачи образовательной области «Коммуникация»

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

9 сектор. Назвать и описать 3 дидактические игры, применяемые в ДОУ для развития речевых и коммуникативных навыков.

2 сектор. Назвать приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни. За каждый названный прием засчитывается  по 1 баллу на счет команды.

1 сектор.  Педагогический ринг. Команда  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего. Количество правильных ответов прибавляется к исходной стоимости вопроса в 1 балл. Если первый ответ был неправильным, за второй (исправленный) ответ балл  не прибавляется. СТОИМОСТЬ: 5 баллов

4 сектор. Расшифровать аббревиатуры ФГТ и ФГОС, обозначить различия между ними. СТОИМОСТЬ: 5 баллов

3 сектор. Составить речевой протрет воспитанника ДОУ на этапе перехода от дошкольной ступени к школьной. СТОИМОСТЬ: 10 баллов

5 сектор. Перечислить 10 образовательных областей, реализуемыми в ДОУ исходя из ФГТ. СТОИМОСТЬ: 5 баллов

8 сектор. Перечислить задачи образовательной области «Коммуникация» СТОИМОСТЬ: 5 баллов

6 сектор. Черный ящик (модификация  детской игры «Угадай, что я загадала»).  Команда задает ведущему   вопросы, подразумевающие односложный ответ («Да» или «Нет») и должна отгадать, что лежит в ящике. За каждый  вопрос  вычитается  1 балл из указанной в выбранном секторе стоимости вопроса  в 15 баллов. СТОИМОСТЬ: 15 баллов

7 сектор. Назвать приемы обучения рассказыванию. СТОИМОСТЬ: 10 баллов

9 сектор. Назвать и описать 3 дидактические игры, применяемые в ДОУ для развития речевых и коммуникативных навыков. СТОИМОСТЬ: 10 баллов

СТОИМОСТЬ: 15 баллов

  1. Болельщиков на стадионе
  2. Картину “Бурлаки на Волге”
  3. Букву “Ю”
  4. Ромб
  5. Птичий косяк
  6. Сороконожку
  1. Росту
  2. Цвету волос
  3. Алфавиту имён
  4. Размеру ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию речи детей средней группы

В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по традиционным мет...

Индивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста

В  статье  освещены  методы  и  приёмы  развития  речи  детей  дошкольного  возраста....

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей»

В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по т...

Консультация "Инновационные подходы к развитию речи детей младшего возраста в ДОУ в рамках ФГОС"

В последнее время мы (педагоги) все чаще сталкиваемся с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет воспитат...

Доклад на тему: "Дизайнерский подход в творческой деятельности детей, как средство качественного образования"

Детский дизайн - новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование резул...

Презентация "Новые подходы обучения и воспитания детей в условиях обновления образования"

В процессе работы я обратила внимание на такую проблему,что дети часто отказываются изучать новый материал, внимание часто рассеяно.. Поэтому я решила изменить пространственную среду:книжный уголок,из...

Развитие речи детей в условиях ФГОС дошкольного образования

Успешность школьного обучения закладывается в дошкольном возрасте....