Педсовет "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»
план-конспект урока по теме
Данный материал представляет собой конспект педагогического совета на тему: "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_rechevoe_razvitie_detey.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет "Компетентностный подход к развитию речи детей – важнейшее условие качественного образования»
Форма проведения: деловая игра «Снежинки - елочки»
Цели:
- повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по развитию речи детей;
- разработка методического и дидактического инструментария к разделу речевого развития воспитанников;
Приготовить карточки со снежинками и елочками для разделения на 2 команды, на доске - игровое поле поделено на 9 секторов:
Правила игры: участвуют 2 команды. Начало игры по жребию. Команда открывает игровое поле под выбранным номером, узнает стоимость вопроса и выполняет задание. Если ответ дан полностью, то команда забирает себе все баллы, если было дополнение от второй команды, то часть баллов отдается ей. В выбранном игровом поле команда ставит свой знак. Если одинаковые знаки выпадают по вертикали, горизонтали, диагонали, то команда получает дополнительный балл.
РАЗМИНКА: Теоретический конкурс - "Эрудит" (Загадки) СТОИМОСТЬ: 5 баллов
ЗАДАНИЯ В СЕКТОРАХ ИГРОВОГО ПОЛЯ:
1 сектор. Педагогический ринг. Команда быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего. Количество правильных ответов прибавляется к исходной стоимости вопроса в 1 балл. Если первый ответ был неправильным, за второй (исправленный) ответ балл не прибавляется.
- В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
- Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
- Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
- Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
- произведения. (Да)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
2 сектор. Назвать приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни. За каждый названный прием засчитывается по 1 баллу на счет команды.
Приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни
- звуковой, слоговой аукцион;
- словесные соревнования по рядам, командам, между девочками и мальчиками и пр.;
- поощрение правильного ответа атрибутом (фишкой, игрушкой и т.п.), перемещением на другой участок комнаты;
- просьбы дополнить ответ товарища, сказать по-другому;
- речевые и логопедические пятиминутки в режиме дня,
- речевые традиции группы,
- вопросы, подразумевающие разнообразные варианты ответа;
- проблемные, поисковые вопросы;
- речевые игры типа «Снежный ком», «Эстафетная палочка»
3 сектор. Составить речевой протрет воспитанника ДОУ на этапе перехода от дошкольной ступени к школьной.
Речевой портрет воспитанника ДОУ на этапе перехода на школьную ступень
- фонетически и грамматически правильно владеет родным языком и основными формами речи (диалог, монолог);
- четко произносит все звуки родного языка;
- может выделить звук в начале, середине и в конце слова;
- обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;
- правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения;
- может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картине;
- в речи нет незаконченных предложений, несвязанных между собой;
- передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова);
- осознает смысл произносимых слов, предложений;
- умеет задавать вопросы и давать полный ответ на простые вопросы;
- умеет оценивать речевое поведение - свое и другого, употреблять в речи отдельные формы речевого этикета.
4 сектор. Расшифровать аббревиатуры ФГТ и ФГОС, обозначить различия между ними.
5 сектор. Перечислить 10 образовательных областей, реализуемыми в ДОУ исходя из ФГТ.
РАЗМИНКА: Предлагается игра “Покажи”. Условия игры следующие, каждый получит задание, вам необходимо быстро и чётко, а главное молча выполнить его, используя только мимику и жесты, а гости должны угадать, что вы изобразили. ( Каждому участнику по очереди вручается карточка, на которой написано задание)
1. Постройте, используя всех игроков команды:
- Болельщиков на стадионе
- Картину “Бурлаки на Волге”
- Букву “Ю”
- Ромб
- Птичий косяк
- Сороконожку
2. Постройте всех участников в шеренгу по:
- Росту
- Цвету волос
- Алфавиту имён
- Размеру ноги.
6 сектор. Черный ящик (модификация детской игры «Угадай, что я загадала»). Команда задает ведущему вопросы, подразумевающие односложный ответ («Да» или «Нет») и должна отгадать, что лежит в ящике. За каждый вопрос вычитается 1 балл из указанной в выбранном секторе стоимости вопроса в 15 баллов.
7 сектор. Назвать приемы обучения рассказыванию.
Приемы обучения рассказыванию:
- образец рассказа
- частичный образец рассказа
- дублер образца
- разбор образца рассказа
- план рассказа
- воспроизведение плана рассказа детьми
- коллективный разбор плана
- коллективное составление рассказа
- составление рассказа по частям
- окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
- подсказ вариантов
- вопросы, указания, пояснение
- оценка
8 сектор. Перечислить задачи образовательной области «Коммуникация»
- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.
9 сектор. Назвать и описать 3 дидактические игры, применяемые в ДОУ для развития речевых и коммуникативных навыков.
2 сектор. Назвать приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни. За каждый названный прием засчитывается по 1 баллу на счет команды.
1 сектор. Педагогический ринг. Команда быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего. Количество правильных ответов прибавляется к исходной стоимости вопроса в 1 балл. Если первый ответ был неправильным, за второй (исправленный) ответ балл не прибавляется. СТОИМОСТЬ: 5 баллов
4 сектор. Расшифровать аббревиатуры ФГТ и ФГОС, обозначить различия между ними. СТОИМОСТЬ: 5 баллов
3 сектор. Составить речевой протрет воспитанника ДОУ на этапе перехода от дошкольной ступени к школьной. СТОИМОСТЬ: 10 баллов
5 сектор. Перечислить 10 образовательных областей, реализуемыми в ДОУ исходя из ФГТ. СТОИМОСТЬ: 5 баллов
8 сектор. Перечислить задачи образовательной области «Коммуникация» СТОИМОСТЬ: 5 баллов
6 сектор. Черный ящик (модификация детской игры «Угадай, что я загадала»). Команда задает ведущему вопросы, подразумевающие односложный ответ («Да» или «Нет») и должна отгадать, что лежит в ящике. За каждый вопрос вычитается 1 балл из указанной в выбранном секторе стоимости вопроса в 15 баллов. СТОИМОСТЬ: 15 баллов
7 сектор. Назвать приемы обучения рассказыванию. СТОИМОСТЬ: 10 баллов
9 сектор. Назвать и описать 3 дидактические игры, применяемые в ДОУ для развития речевых и коммуникативных навыков. СТОИМОСТЬ: 10 баллов
СТОИМОСТЬ: 15 баллов
- Болельщиков на стадионе
- Картину “Бурлаки на Волге”
- Букву “Ю”
- Ромб
- Птичий косяк
- Сороконожку
- Росту
- Цвету волос
- Алфавиту имён
- Размеру ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию речи детей средней группы
В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по традиционным мет...
Индивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста
В статье освещены методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей»
В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по т...
Консультация "Инновационные подходы к развитию речи детей младшего возраста в ДОУ в рамках ФГОС"
В последнее время мы (педагоги) все чаще сталкиваемся с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет воспитат...
Доклад на тему: "Дизайнерский подход в творческой деятельности детей, как средство качественного образования"
Детский дизайн - новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование резул...
Презентация "Новые подходы обучения и воспитания детей в условиях обновления образования"
В процессе работы я обратила внимание на такую проблему,что дети часто отказываются изучать новый материал, внимание часто рассеяно.. Поэтому я решила изменить пространственную среду:книжный уголок,из...
Развитие речи детей в условиях ФГОС дошкольного образования
Успешность школьного обучения закладывается в дошкольном возрасте....