Развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели
методическая разработка по логопедии на тему
Предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольников
с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Противоречие В процессе работы я выявила противоречие между необходимостью деятельностного подхода в образовательной деятельности и недостаточностью методов и приемов коррекции лексического компонента через использование предметно – средовой модели.
проблемы выявления особенностей формирования различных компонентов лексики у дошкольников с задержкой психического развития создание предметно – развивающей среды
Цель работы – развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели.
задачи выявлен уровень развития лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития; определена последовательность , специфика, содержание, а также особенности логопедической работы по коррекции лексики у детей с задержкой психического развития; создана предметно-средовая модель , дидактический материал, для самостоятельного развития речи детей; систематизированы и разработаны дидактические игры и задания по развитию лексики с использованием предметно – средовой модели у детей с задержкой психического развития;
Направления работы Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности. Уточнение значений слов. Развитие лексической системности и семантических полей.
Систематизация Дидактических игр названия предметов и их классификация; названия признаков предметов и их классификация; названия действий и их классификация; названия признаков действий и их классификация; систематизация слов по принципу смысловой близости и отдаленности; слова с переносным значением.
трансформируемость пространства съёмные части по сезонам Зима
Весна
Осень
полифункциональность материалов возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды не обладающих жестко закрепленным способом, тучи, хлев, лужи тучи
Аппликации и муляжи фруктов и овощей
Муляжи птиц
Использование макета ствола дерева в разное время года
Насыщенность предметно средовая модель оснащена разнообразными муляжами, моделями, карманами, дети находят в них изучаемые объекты, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Макет гнезда
Макет берлоги
Макет норки
Макет хлева
Муляжи насекомых
Макет дупла зимой
Вариативность среды предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную активность детей
Игрушки животных
Использование искусственных цветов по сезонам
летом
осенью
Результаты работы Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря, развитие связной; Владение грамматически правильной диалогической и монологической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАННО В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Использование интерактивных панно со старшими дошкольниками с ОВЗ...
Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития
ВведениеАктуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррел...
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем. В практике развития речи дошко...
Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактической игры и компьютерных технологий.
Обоснована роль коррекционного обучения для развития лексико-грамматических категорий у детей с задержкой психического развития. Даны примерные виды игровых упражнений для развития речи у дошкольника...
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...
Развитие внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития
Развитию внимания у детей с ЗПР способствует целенаправленная работа по развитию у них наблюдательности, способности замечать предметы и явления и обращать на них внимание.Нужно проводить работу по по...
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), направленного на диагностику уровня развития словесно-логи...