Развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели
методическая разработка по логопедии на тему

Лысенко Вера Вячеславовна

Предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольников
с задержкой психического  развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития ЛЫСЕНКО ВЕРА ВЯЧЕСЛАВОВНА Г.Березовский Березовское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Слайд 2

Противоречие В процессе работы я выявила противоречие между необходимостью деятельностного подхода в образовательной деятельности и недостаточностью методов и приемов коррекции лексического компонента через использование предметно – средовой модели.

Слайд 3

проблемы выявления особенностей формирования различных компонентов лексики у дошкольников с задержкой психического развития создание предметно – развивающей среды

Слайд 4

Цель работы – развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели.

Слайд 5

задачи выявлен уровень развития лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития; определена последовательность , специфика, содержание, а также особенности логопедической работы по коррекции лексики у детей с задержкой психического развития; создана предметно-средовая модель , дидактический материал, для самостоятельного развития речи детей; систематизированы и разработаны дидактические игры и задания по развитию лексики с использованием предметно – средовой модели у детей с задержкой психического развития;

Слайд 6

Направления работы Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формированием познавательной деятельности. Уточнение значений слов. Развитие лексической системности и семантических полей.

Слайд 7

Систематизация Дидактических игр названия предметов и их классификация; названия признаков предметов и их классификация; названия действий и их классификация; названия признаков действий и их классификация; систематизация слов по принципу смысловой близости и отдаленности; слова с переносным значением.

Слайд 8

трансформируемость пространства съёмные части по сезонам Зима

Слайд 9

Весна

Слайд 10

Осень

Слайд 11

полифункциональность материалов возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды не обладающих жестко закрепленным способом, тучи, хлев, лужи тучи

Слайд 12

Аппликации и муляжи фруктов и овощей

Слайд 13

Муляжи птиц

Слайд 14

Использование макета ствола дерева в разное время года

Слайд 15

Насыщенность предметно средовая модель оснащена разнообразными муляжами, моделями, карманами, дети находят в них изучаемые объекты, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Макет гнезда

Слайд 16

Макет берлоги

Слайд 17

Макет норки

Слайд 18

Макет хлева

Слайд 19

Муляжи насекомых

Слайд 20

Макет дупла зимой

Слайд 21

Вариативность среды предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную активность детей

Слайд 22

Игрушки животных

Слайд 23

Использование искусственных цветов по сезонам

Слайд 24

летом

Слайд 25

осенью

Слайд 26

Результаты работы Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря, развитие связной; Владение грамматически правильной диалогической и монологической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития

ВведениеАктуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррел...

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей  и картинно-графических  схем.           В практике развития речи дошко...

Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактической игры и компьютерных технологий.

Обоснована роль коррекционного обучения для развития лексико-грамматических категорий у детей с задержкой психического развития. Даны примерные виды игровых упражнений для развития речи у дошкольника...

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...

Развитие внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития

Развитию внимания у детей с ЗПР способствует целенаправленная работа по развитию у них наблюдательности, способности замечать предметы и явления и обращать на них внимание.Нужно проводить работу по по...

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Статья посвящена проблеме психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), направленного на диагностику уровня развития словесно-логи...