Годовой отчет за 2015-2016 учебный год
материал на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

отчет о воспитательно-образовательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_vospitatelno.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о воспитательно-образовательной работе

в старшей группе

за 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Чукланова Л.В.

     В группе 45 детей по списку, 17  мальчиков,  28 девочек, посещают 43 ребенка:       Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.

     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов.

     Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все задачи, которые стоят перед нами, решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

   Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.   Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Проводится работа по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток, дыхательная и коррекционная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  

       Средняя посещаемость в группе 95,9 %. В нашей группе была вспышка заболеваемости ветреной оспой. Есть несколько часто болеющих детей, которые посещают детский сад несколько дней в месяц.

    При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

       «Социально-коммуникативное развитие» 

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Типовой

Низкий

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

22

11

2

  1. Ребенок в семье и в обществе

28

6

1

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

23

12

  1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

26

9

Итог

70,5%

27,1%

2,4%

 «Речевое развитие»

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Типовой

Низкий

Развивающая речевая среда

25

9

1

Формирование словаря

26

9

Звуковая культура речи

27

6

2

Грамматический строй речи

22

9

4

Связная речь

27

6

2

Приобщение к художественной литературе

27

6

2

Итого:

74%

21,4%

4,6%

«Познавательное развитие»

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Типовой

Низкий

РЭМП

22

10

2

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

21

12

2

Ознакомление с предметным окружением

18

14

3

Ознакомление с социальным миром

22

11

2

Ознакомление с миром природы

27

6

2

Итого:

62,9%

30,4%

   6,7%

«Художественно-эстетическое развитие»

Разделы программы (задачи) ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Типовой

Низкий

Приобщение к искусству

20

13

2

Изобразительная деятельность

27

6

2

Конструктивно-модельная деятельность

27

10

Итого:

70,3%

27,4%

2,3%

  Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

  В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В этом году более плотно работали по проектной деятельности, реализованы такие проекты как: «Сагаалган», «Масленица», «Декоративно-прикладное искусство», «Я - друг природы»,  «9 мая - День Победы», «Здоровье каждому ребенку».

 В групповой комнате и приемной  была создана предметно-развивающая  среда, включающая в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Посещала открытые занятия коллег, сама показывала занятие по ФГОС «Вторая жизнь мусора»". Еще участвовала неоднократно героями в мероприятия.

     Были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Праздничный утренник: «Золотая Осень», «День мам», «Новогоднее цирковое представление», «Праздник мам»,  «День Победы»

2. Спортивное развлечение "Осенний праздник", Праздник, посвященный Дню защитника Отечества».

3. Работа совместно с преподавателем английского языка: «Праздник английского языка», участие в конкурсах: «Мое генеалогическое древо», «Пасхальный кролик».

Совместно с родителями и детьми приняли участие в конкурсе: «Сказки дедушки Байкала», Ефимова Ксения заняла I место, по данной сказке снят мультфильм, а также Шишмарева Яна и Дугарова Долгор.

  Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; о пожарной безопасности (оформлен уголок пожарной безопасности "юный пожарный"

   В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводились родительские собрания, консультации как направленные на всех родителей, так и индивидуальные.  В составленном перспективном тематическом планировании указаны совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В свою очередь  родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проводилось много выставок: «Дары осени», «Моя мама – супер!!!», «Пасхальный сувенир», «Этот необыкновенный космос», «Необычная ёлка». Проводились конкурсы с родителями: «Руки мамы и папы не для скуки».

УСПЕХИ:

Дети группы «Акварельки» участвовали:

Максимова Геля

Конкурс рисунков «Талантофф»: «Царица природы»

II место

Апрель

2016г.

Международный

Санданова Дари

Конкурс рисунков «Талантофф»: «Мать  природа»

II место

Апрель

2016г.

Международный

Доржиев Ринчин

Конкурс рисунков «Мечталкин»:  «Натюрморт «Пасха»»

 I место

Май 2016г.

Международный

Королева Варвара

Конкурс рисунков «Мечталкин»:  «Натюрморт «Пасха»»

 I место

Май 2016г.

Международный

Поломошнова Полина

Конкурс рисунков «Мечталкин»:  «Натюрморт «Пасха»»

Лауреат

I степени

Май 2016г.

Международный

Хархенова Виктория

Конкурс рисунков «Мечталкин»:  «Натюрморт «Пасха»»

 Лауреат II степени

Май 2016г.

Международный

Поломошнова Полина

Конкурс-фестиваль военной песни «Салют-Победа»

участник

Май 2016г.

Поселковый

Старицина Вика

Конкурс-фестиваль военной песни «Салют-Победа»

III место

Май 2016г.

Поселковый

Для повышения педагогического мастерства,    прошла курсы повышения квалификации по темам «Инклюзивное образование в условиях ФГОС» в объеме   72 ч.  

Участвовала в международных конкурсах: Диплом победителя (I место) в творческом конкурсе «Талантофф», Диплом победителя (II место) в творческом конкурсе «Мечталкин».

Провела мастер-класс: Изготовление «Топаррия».

 Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой; кляксо графия с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография).

 Разработана программа «Чудесный квадратик», кружковая работа с детьми старшей группы. На 100% реализацию это программ немного не хватило времени. Проводились выставки детского творчества.

      Результаты деятельности старшей группы «Акварельки»  были  проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и желаемых результатов, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на новый учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, участие детей в разнообразных конкурсах.

3.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, что позволит осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде: Семья-Педагог-Ребенок

  4.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.

5.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график включает:режим работы ДОУ;продолжительность учебного года;объём недельной образовательнойнагрузки...

Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Годовой план 2015 - 2016 уч.год (ДОО компенсирующего вида)

Мой первый опыт написания годового плана является абсолютно самостоятельной работой - составлен с использованием научно-методической литературы, без взаимствования материала из интернет ресурсов. Соде...

Годовой план 2015-2016 г

Годовой план 2015-2016 г...

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.

Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...