Интерактивное устройство MIMIO – незаменимый инструмент в работе педагога.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Юрченко Ольга Михайловна

В статье представлен инновационный опыт работы по использованию   специалистами и педагогами дошкольного учреждения интерактивного устройства MIMIO. Рассмотрены возможности использования интерактивного оборудования для коррекции речевых особенностей воспитанников, а так же всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: информатизация образования, интерактивные технологии MIMIO, опыт работы ГДОУ детский сад № 131. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юрченко Ольга Михайловна

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

ГДОУ детский сад  №131

Компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

e-mail: iurchenko.olg@yandex.ru 

Аннотация: В статье представлен инновационный опыт работы по использованию   специалистами и педагогами дошкольного учреждения интерактивного устройства MIMIO. Рассмотрены возможности использования интерактивного оборудования для коррекции речевых особенностей воспитанников, а так же всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: информатизация образования, интерактивные технологии MIMIO, опыт работы ГДОУ детский сад № 131.

 Интерактивное устройство MIMIO – незаменимый инструмент в работе педагога.

Почему мы обратили внимание на информатизацию?

  1. Исходя из требований современности, происходит активная информатизация производств, системы образования, что создает проблему информационной (коммуникативной) адаптации человека в обществе.
  2. Активный интерес подрастающего поколения к компьютерным технологиям.

Мы стремимся сделать компьютерные технологии эффективным инструментом   разностороннего развития, коррекции и повышения качества знаний малыша, современным инструментом в руках педагога.

Ни для кого не секрет, что в условиях информатизации общества доступность компьютера не ограничивается возрастом школьника. Большинство детей с самого детства знакомы с компьютерной техникой. Это и становится плодотворной почвой для педагога и специалиста даже дошкольных учреждений для создания информационной среды, которая позволит не только развивать, но и формировать информационную культуру ребенка.

 Грамотный подход специалиста к использованию компьютерных технологий позволит решить задачу повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения, которая в современных условиях функционирования и развития системы народного образования стоит как никогда остро.

Наши разработки основаны на использовании в работе с детьми интерактивного устройства MIMIO. Данный комплект техники, в которых входят: процессор, мультимедийный проектор, гладкая поверхность (стена, маркерная доска) и само интерактивное устройство MIMIO -  современный эффективный инструмент доступный для работы каждому педагогу. Программное обеспечение, используемое в  работе, многофункционально и помогает решить   множество задач в работе специалиста: диагностика, развитие, коррекция, формирование дневников продвижения дошкольника и мн. другое.

Эффективность работы с данным устройством  обусловлено активным интересом детей к новому, неизведанному, не всегда объяснимому,  но увлекающему миру компьютера. Основываясь на данном интересе детей, мы можем повысить качество знаний, формируемое  педагогом  и специалистом, активно привлекая родителей и самих детей к познанию. Немаловажен и тот факт, что используя данную систему в работе, педагог может задействовать множество анализаторов: слуховой, зрительный, тактильный. Все, что проецируется на доску можно передвигать, дорисовывать, дописывать, если необходимо прослушать звуки ближайшего окружения, либо профессионально прочитанные стихотворения, посмотреть видеоролик или мультфильм – доступно множество действий, используя которые педагогу доступно управление всесторонним развитием ребенка.

Программное обеспечение интерактивного устройства MIMIO позволяет создавать электронные картотеки иллюстрационного материала, картотеки дидактических и развивающих игр, с которыми ребенок может действовать как самостоятельно, так и со взрослым. Дети могут выступать активными участниками создания подборок энциклопедического материала по тематическим блокам, обсуждая с родителями и педагогами свой выбор. Тем самым мы формируем у ребенка и родителей партнерские отношения, закладывает основы творческого подхода к познанию неизведанного.

Одним из важнейших условий успешной социализации и дальнейшего обучения в школе является грамотная речь.

  Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение, согласовать в нем слова и т. д., одна из главных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Формирование (коррекция) грамотной речи кропотливое для педагога, зачастую «нудное» для детей занятие. Используя в работе интерактивное устройство MIMIO, мы заметили значительное повышение интереса детей к занятиям, играм, желание детей снова и снова проигрывать подобранные и созданные педагогом материалы. Материалы в проектах нами подбираются таким образом, чтобы учесть индивидуальности развития каждого из детей подгруппы, и на занятии одни и те же задания  возможно проигрывать с детьми уже усвоившими материал и теми, кому необходимо повторение.

Сформированные у дошкольника знания  носят более стойкий характер, они более разносторонние и главное формируют интерес к познанию все новых и новых знаний.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Немаловажно также и формирование умения детей выделять слова, правильно их согласовывать   и  изменять в предложениях.

 Предпосылкой становления фонематических процессов и грамматического строя речи в онтогенезе   являются: слуховое внимание и слуховое восприятие, фонематический слух, произносительная сторона речи. Так же не менее важным условием полноценного становления фонематических процессов и усвоения грамматических категорий являются   пространственно-временные представления.

Одними из первых проектов разработанных  педагогами нашего учреждения стали:

  1. «Формирование фонематических представлений у детей дошкольного возраста»

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений об органах артикуляции
  2. Формирование понятий «ЗВУК» и «БУКВА»
  3. Формирование понятий «ГЛАСНЫЙ ЗВУК» и «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»
  4. Развитие речевого выдоха
  5. Развитие слухового внимания, памяти, внимания.
  6. Развитие зрительно-пространственной ориентации
  7. Совершенствование фонематических функций анализа и синтеза.
  8. Закрепление понятия «Домашние животные»

     

II. «Транспорт»

Задачи проекта:

  1. Закрепление знаний о транспорте
  2. Уточнение понятия: транспорт, виды транспорта
  3. Закрепление названия профессий людей, работающих на транспорте
  4. Закрепление понятия «Транспорт»
  5. Развитие грамматического строя речи
  6. Развитие слухового внимания, памяти, мышления
  7. Развитие зрительно – пространственной ориентации
  8. Развитие элементарных математических представлений (счёт в пределах 10, геометрические фигуры)
  9. Совершенствование фонематических функций анализа и синтеза

   

Подробнее познакомиться с проектами наших педагогов можно на сайте Санкт-Петербургского представительства Института новых технологий ООО «ИНТОКС» «МIMIO в России»: http://www.mimio-edu.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и педагога физической культуры для средних групп с использованием интерактивного оборудования MIMIO «Навстречу олимпиаде»

Файл содержит конспект развлечения для средних групп.Цель: Воспитание любви к своей стране и гордости за спортсменов России.Задачи:-Развитие умения различать зимние виды спорта.-Приобщение детей к здо...

Доклад «Интерактивная игра - как метод обучения в работе педагога-психолога»

Практически каждый педагог образовательного учреждения использует на своих занятиях интерактивные технологии. Не исключением являются и педагоги-психологи. Несмотря на то, что интерактивность понимает...

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, с использованием интерактивного устройства "mimio"

Развите творческого воображения,речевое развитие, ознакомление с интерактивными технологиями.Приобщение детей и педагогов к совместному творческому общению...

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...

Наставничество как эффективный инструмент в работе педагога» МОДЕЛЬ «ПЕДАГОГ- РОДИТЕЛЬ»

Наставничество, как эффективный инструмент в работе педагога, многократно доказал свою ценность и эффективность в процессе обучения и воспитания детей. Эта модель взаимодействия, известная также как м...

Интерактивная доска как инструмент в работе педагога ДОУ

Педагоги, которые активно апробируют умные технологии, подчеркивают, что использование интерактивной доски позволяет воздействовать на все основные сенсорные системы человека, что делает образовательн...

Нейроигры - эффективный инструмент в работе педагогов и родителей"

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...