Нейроигры - эффективный инструмент в работе педагогов и родителей"
консультация
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24212_1706019054.docx | 214.4 КБ |
Предварительный просмотр:
• Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.
• Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.
• «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.
• Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.
• Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком), пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Как понять, что у ребёнка есть проблемы:
- Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
- Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.
- Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
- Есть синдром дефицита внимания.
- Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
- Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
- Быстро переключается с одного действия на другое.
- Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
- Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
- Есть проблемы с речью разной сложности.
- Наблюдается слабая познавательная деятельность.
- Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Игры на мозжечковую стимуляцию.
Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.
Основные виды движений с одним мячом:
- броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;
- броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками.
Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, живое-неживое, летает - не летает и т.д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж левой.
Балансир
Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями
Отчёт о совместной работе педагога-психолога и воспитателей с родителями, чьи дети посещают подготовительную к школе группу....
Критерии эффективности работы педагогов с родителями
Взаимодействие детского сада с семьями сегодня одна из важнейших задач дошкольных организаций. Новые задачи, встающие перед дошкольным отделением предполагают его открытость и взаимосторудничество....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Семейный клуб как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями
Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семь...
Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"
В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....
Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...
Тренинг как эффективная форма работы педагога-психолога с родителями
Использование разннообразных форм работы с семьей, в том числе и тренингов, позволит сблизить семью и ДОО, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное...