Наставничество как эффективный инструмент в работе педагога» МОДЕЛЬ «ПЕДАГОГ- РОДИТЕЛЬ»
статья (младшая группа)

Курникова Юлия Сергеевна

Наставничество, как эффективный инструмент в работе педагога, многократно доказал свою ценность и эффективность в процессе обучения и воспитания детей. Эта модель взаимодействия, известная также как модель "педагог-родитель", предлагает интеграцию обеих сторон в образовательный процесс, с целью достижения максимальных результатов в развитии и формировании личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья15.67 КБ

Предварительный просмотр:

          Наставничество как эффективный инструмент в работе педагога»

МОДЕЛЬ «ПЕДАГОГ- РОДИТЕЛЬ»

Родители – самые главные и важные люди в жизни ребёнка. С рождения дети именно от них перенимают знания и жизненный опыт. Но с приходом в детский сад, у малышей появляется новый наставник – воспитатель.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между воспитателями, детьми и родителями. Формирование сотрудничества между детьми, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Наставничество, как эффективный инструмент в работе педагога, многократно доказал свою ценность и эффективность в процессе обучения и воспитания детей. Эта модель взаимодействия, известная также как модель "педагог-родитель", предлагает интеграцию обеих сторон в образовательный процесс, с целью достижения максимальных результатов в развитии и формировании личности ребенка.

На станции юных натуралистов модель наставничества «педагог-родитель» мы рассматриваем прежде всего как форму сотворчества.   Цель этой модели: сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей. В основном это касается творческой и учебно-исследовательской деятельности обучающегося.

Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи: способствовать творческому развитию личности детей (учить доверительные видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от достигнутых результатов) формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие обучающегося.

Наставничество предполагает развитие глубокой и доверительной связи между педагогом и ребенком, основанной на взаимопонимании, поддержке и духовном росте. Педагог выступает в роли наставника, который оказывает помощь и поддержку в учебном процессе, а также помогает ребенку развивать различные навыки и качества. Он помогает ребенку найти свое призвание, учит его уважению, ответственности и самодисциплине.

Однако необходимо отметить, что модель " педагог-родитель" требует соответствующего обучения и подготовки педагогов, чтобы они могли эффективно выполнять свою роль наставников. Важно, чтобы педагоги были владельцами соответствующих знаний и навыков, а также были готовыми к построению прочных отношений с ребенком и его родителями. Педагог -наставник модели - «педагог-родитель» должен обладать следующими компетенциями:

Социальный интеллект.

Способность мыслить

Межкультурная компетентность.

Способность мыслить нестандартно и глубоко.

Способность понимать смыслы.

Универсальные навыки мышления.

Способность вычислять.

Сотрудничество в виртуальном пространстве.

Способность работать с современными СМИ.

Модель "педагог-родитель" также акцентирует внимание на важности сотрудничества и партнерства между педагогами и родителями в процессе воспитания и обучения ребенка. Родители являются важными участниками образовательного процесса и их активное участие несомненно способствует достижению успешных результатов в развитии ребенка. Вместе они могут создать атмосферу, способствующую успешному обучению и формированию личности ребенка.

Итак, наставничество, как эффективный инструмент в работе педагога, и модель "педагог-родитель" предлагают комплексный подход к образованию и воспитанию детей, включающий в себя взаимодействие, поддержку и сотрудничество. Они помогают развить у ребенка комплекс навыков, знаний и ценностей, необходимых для успешного и счастливого жизненного пути. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество как эффективный метод оптимизации адаптационного периода нового педагога

Как помочь новому работнику адаптироваться в новом коллективе и  проявить себя в педагогической деятельности....

Арт-терапия -эффективный инструмент в работе дошкольного педагога- психолога.

В данной публикации вы познакомитесь с некоторыми видами арт-терапии. Будут предложены игры и упражнения для реализации данной технологии....

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...

Нейроигры - эффективный инструмент в работе педагогов и родителей"

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...