Дифференциация звуков [ж] – [з]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедические упражнения и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsatsiya_zhz.docx297.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

Дифференциация звуков [ж] – [з] в предложениях

Повтори предложения.

Дети дружно в зале елку наряжали.

Между тазами лежат ложки с ножами.

Долгое ожидание – просто наказание.

На белой березке появились сережки.

Встает Жанна на заре, чтобы не гулять по жаре.

Чтоб дождь в дороге не застал, домой я быстро побежал.

  1. Игра «Я начну, а ты продолжи».

(Взрослый произносит местоимения, а ребенок продолжает предложение.)

Я забежал к Жанне за желтым зонтом (ты, он, она, мы, вы, они).

Я зажимаю железную пружину (ты, он, она, мы, вы, они).

Я с Жанной громко завизжал (ты, он, она, мы, вы, они).

Я резал хлеб железным ножом (ты, он, она, мы, вы, они).

  1. Игра «Я и ты».

Образец. Я закажу, и ты закажешь.

Я замажу, и ты… (замажешь).

Я закружу, и ты… (закружишь).

Я задержу, и ты… (задержишь).

Я забегу, и ты… (забежишь).

Я завизжу, и ты… (завизжишь).

Я зажму, и ты… (зажмешь).

Я заряжаю, и ты… (заряжаешь).

Я зажимаю, и ты… (зажимаешь).

Я заезжаю, и ты… (заезжаешь).

  1. Составь предложения по опорным словам.

Гараж, забор.

Зоя, жуки.

Жанна, розы, ваза.

Магазин, Лиза, кружева.

  1. Игра «Что делает грузовик?».

Рассмотри картинки и скажи развернутым предложением, какие действия совершает грузовик. Используй в своих ответах слова отъезжает, выезжает, наезжает, переезжает, подъезжает, въезжает, проезжает, заезжает.

Образец. Грузовик отъезжает от гаража.

логопедические упражнения игры

  1. Игра «Исправь ошибки».

Жанна купила в магазине желтые занавеска.

«Газель» заезжала из гаража.

От сильного солнца Лиза зажмурил глаза.

За ограждением построили пять гаражи.

  1. Игра с картинками.

логопедические упражнения игры

7.1. Рассмотри бегущих друг за другом детей. Прочитай и запомни их имена.

7.2. Ответь на вопросы полным предложением.

За кем бежит Женя? (Женя бежит за Зоей.)

За кем бежит Жанна?

За кем бежит Захар?

7.3. Рассмотри стоящих детей, запомни их имена.

логопедические упражнения игры

7.4. Ответь на вопросы полным предложением.

Между кем стоит Женя? (Женя стоит между Жанной и Зоей.)

Между кем стоит Жанна?

  1. Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

Чужими руками жар загребать – (не трудясь самому, пользоваться тем, что делают другие).

Задать жару – (загонять, замучить множеством дел, поручений или сделать строгий выговор).

За живое задеть – (обидеть, уязвить или взволновать, коснувшись чего-то важного).

Лезть на рожон – (совершать действия, заранее обреченные на провал).

Дифференциация звуков [ж] – [з] в чистоговорках

Произнеси чистоговорки.

За – жа – за – Зою жду у гаража.

Зда – жда – зда – ходят часто поезда.

Жу – зу – жу – Тузика я привяжу.

Жди – зди – жди – Женю с Лизой подожди.

Произнеси чистоговорку и дай правильный ответ: так бывает или нет?

Жа – за – жа – режу хлеб я без ножа.

За – жа – за – открываю я глаза.

Жи – зы – жи – пишут ручками ежи.

Зу – жу – зу – загорали мы в грозу.

Зы – жи – зы – испугались мы грозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...