Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
презентация по логопедии
Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги-это частный пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения. Работа учтиеля-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования | 272.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образовательных учреждений занятостью родителей и отдаленностью специального детского сада от места проживания, нежеланием родителей признавать проблему своего ребенка важной и работать над ней вместе со специалистами.
Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это частный пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения.
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей 1. В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-логопед путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка. 2. На основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатывает стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями
1 3. Специфика работы учителя-логопеда логопункта предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т.е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных. 4. Коррекционно – развивающие занятия проводятся с учетом принципов: - личностно – ориентированного подхода; - системности; - учета структуры дефекта;
1 5. Организация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту ребенка. П рограммный материал должен подаваться в игровой форме. 6. Для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии ребенка , а также с целью повышения качества к оррекционно – логопедического воздействия, с детьми с ОВЗ проводятся индивидуальные занятия. Занятия подбираются для детей в соответствии с речевым нарушением и возрастом. Количество занятий состоит из двух индивидуальных в неделю (по 15-20 мин). Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка.
1 7. Большинство дошкольников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения
Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....
Специфика работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с СДВГ.
Описана специфика логопедической работы с детьми с СДВГ в детском саду....
Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования. /из опыта работы/
Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образов...
Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования
У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается незрелость мотивации к учебной деятельности. И то, что все занятия проходят в игровой форме, зачастую не дают тот результат...
Специфика работы учителя – логопеда в условиях дошкольного инклюзивного образования.
Происходящие изменения в области образования никого не оставляют равнодушными. Одно из таких изменений – политика инклюзивного образования, которая означает совместное обучение и воспитание дете...
Специфика работы учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения
Специфика работы учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения....
«Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования»
Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образов...
- Мне нравится (1)