Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
презентация по логопедии

Низамова Зиля Семигулловна

Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги-это частный пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения. Работа учтиеля-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование подразумевает: включение в единый образовательный процесс все категории детей (обычно развивающихся детей и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, индивидуальный и дифференцированный подход, которые ведут наиболее подходящим для каждого ребенка способом.

Слайд 2

Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образовательных учреждений занятостью родителей и отдаленностью специального детского сада от места проживания, нежеланием родителей признавать проблему своего ребенка важной и работать над ней вместе со специалистами.

Слайд 3

Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это частный пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения.

Слайд 4

Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей 1. В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-логопед путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка. 2. На основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатывает стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями

Слайд 5

1 3. Специфика работы учителя-логопеда логопункта предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т.е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных. 4. Коррекционно – развивающие занятия проводятся с учетом принципов: - личностно – ориентированного подхода; - системности; - учета структуры дефекта;

Слайд 6

1 5. Организация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту ребенка. П рограммный материал должен подаваться в игровой форме. 6. Для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии ребенка , а также с целью повышения качества к оррекционно – логопедического воздействия, с детьми с ОВЗ проводятся индивидуальные занятия. Занятия подбираются для детей в соответствии с речевым нарушением и возрастом. Количество занятий состоит из двух индивидуальных в неделю (по 15-20 мин). Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка.

Слайд 7

1 7. Большинство дошкольников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Слайд 8

Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения

Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....

Специфика работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с СДВГ.

Описана специфика логопедической работы с детьми с СДВГ в детском саду....

Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования. /из опыта работы/

Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образов...

Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования

 У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается незрелость мотивации к учебной деятельности.  И то, что все занятия проходят в игровой форме, зачастую не дают тот результат...

Специфика работы учителя – логопеда в условиях дошкольного инклюзивного образования.

Происходящие изменения в области образования никого не оставляют равнодушными. Одно из таких изменений – политика инклюзивного образования, которая означает совместное обучение и воспитание дете...

Специфика работы учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения

Специфика работы учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения....

«Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования»

Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образов...