Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО."
материал

Сэротэтто Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила:

Сэротэтто Анастасия Александровна

Яр-Сале, 2020

Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

25

10

15

Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

У ровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

низкий - 4

средний- 70

высокий - 26

низкий -0

средний -17

высокий -83

Речевое развитие

низкий - 22

средний - 59

высокий - 19

низкий - 9

средний -28

высокий -63

Познавательное развитие

низкий - 24

средний - 56

высокий - 20

низкий -12

средний-46

высокий -42

Художественно – эстетическое развитие

низкий - 4

средний - 65

высокий - 31

низкий -0

средний -13

высокий-87

Физическое развитие

Низкий - 4

средний - 61

высокий- 35

низкий - 0

средний - 35

высокий - 65

   

 Интересные события в группе

В конце сентября 2019 года подготовительная группа 1 посетили этностойбище “Лимбя”, где дети еще поближе познакомились с культурой ненцев. Играли в ненецкие игры “Метание тынзяна”, “Лук и стрелы”, “Баба-яга”, сфотографировались в ненецкой одежде.

Посещали школу в рамках мероприятия, где любой ребенок мог найти себе занятие по душе. Одни строили башню, другие увлеклись магнитным конструктором, а девочки сматерили себе кукол и платья из бумаги.

Известная лаборатория “Фаблаб” - не остались в стороне для нашей группы. С большим интересом познакомились с лабораторией.

В рамках “Месячника обороны и безопасности” посещали пожарную часть п. Яр-Сале.

В рамках проекта “Посткроссинг” - посещали почту, где еще глубже познакомились с профессией почтальона.

Посещали также ЦНК - просмотр мультфильмов и спектакля ...

Участие детей в институциональных конкурсах детского сада “Солнышко”, где занимали призовые места. Участие в Всероссийских конкурсах, где награждены грамотами.

Участие в “Спартакиаде дошкольников”, дети показали отличный результат - 1 место.

Успешно реализован проект “Посткроссинг или Дружат дети всей планеты”. Результат проекта - участник “Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского”.

 Работа с родителями

Было запланировано 3 собрания, но реализовалось одно: “В игре готовимся мы к школе” - количество родителей 15.

Мероприятия с родителями: День Матери, 8 марта, Развлекательная игра “Угадай мелодию”.

 Выставки совместных работ: “Дары осени” в группе, “Мой самолет” к 23 февраля, “Моя новогодняя игрушка”, “Скворечник для птиц”, “Я люблю книги” (Дети приносили любимые книги из дома).

Деятельность педагога.

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Показатель отличный.

Результат: тему в этом году заканчиваю. Планирую пройти Аттестация на 1 категорию октябрь 2020 года.

Курсовая переподготовка (14.05.2020 г., “Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных отганизациях. 16 часов);

Участие в институциональном конкурсе “Ступени мастерства 2020” - Победитель.

Участие в муниципальной инновационной площадке “Кочевой детский сад”, разработка методического пособия, направление “Аппликаци” - разработала темы нод по месяцам.

Не являлась руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Обновление уголка “Домик для куклы”

Обогащение природного уголка

Познавательное развитие

Настольная игра “Разрезные картинки”

Речевое развитие

Пополнение атрибутами “Дыхательной гинастики”, настольная игра “Опиши одним словом”.

Художественно-эстетическое развитие

Обновление этно-уголка: переделан чум, дополнены ненецкие игрушки - нухуко, и одежда кукол.

Физическое развитие

Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Участие в ежегодном педагогическом совещании “Исполнение муниципальной составляющей регионального проекта “Образование”: первые результаты и перспективы реализации” с открытым занятием “Путешествие письма” - сентябрь, 2019 г.

Я не являюсь педагогом-наставником для молодого педагога.

Перспективы на следующий учебный год

Тему самообразования еще не выбрала.

Интеграция разных видов деятельности, Кружок “Ниточка, иголочка, узелок” 5-7 лет - 1 раз в неделю.

Планирую повышение квалификации - октябрь 2020 года.

 



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЭТАП

Содержание работы

Сроки

Организационно - теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

  • Изучение  нормативных документов

  • Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование   результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Сентябрь  - октябрь

Накопительно - практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

  • Изучение методики технологии проектирования педагогов  в Интернете

  • Проведение цикла мини проектов с детьми старшей группы.

  • Консультации для родителей.

  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.

  • Освещение данной темы на своем сайте.

Октябрь - апрель

Заключительный  I

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2.Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3.Планирование деятельности и перспектив развития.

4.Презентация «Детский коллектив - вместе весело шагать».

5.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети  работников образования

Май



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Чум построим»

Тип проекта - семейный , творческий Срок реализации  - 2 месяца

Участники - воспитатель, воспитанники средней группы, родители

Итоговый продукт - оформление национального уголка в средней группе, через построения чума, поделок  ненецких  кукол- нухуко.

Презентация проекта.

Цель: обобщение представлений детей об особенностях жилища человека в зависимости от местности, природных и климатических условий, в которых он живёт.

Задачи:

Обучающие:  Обогащать        представления   детей   о   домах людей,  населяющих Землю:  традиционное  жилище  людей Севера- чум,  яранга;  в степях  и пустынях - юрты; русские люди, живущие в лесном краю, строят избы; жители Северной Америки (эскимосы) , живут в иглу.

Воспитывающие: Способствовать пониманию причинно-следственных связей между образом жилища и климатическими условиями, имеющимися материалами, образом жизни людей.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности .

Развивающие:        Развивать        познавательный        интерес, умение отражать информацию в продуктивной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ:

- обогащение  и  расширение  знаний  детей  о  жилище  людей;

- активизация словаря детей по данной теме;

- использование   полученных  знаний в игровой деятельности;

- совместная с детьми деятельность по созданию национального уголка «Чум построим»;

- активное включение родителей в реализацию проекта.



Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования на 2017-2018  учебный год.

Срок

Этап

Содержание работы

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

сентябрь- октябрь

Организационно - теоретический (подготовительный

)

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:

- детальное  изучение

имеющегося опыта

ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

- Составление

перспективного плана,разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

- Прогнозирование

результатов.

Консультация для родителей

«Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь- апрель

Май-июнь

Накопительно - практический (основной)

Заключительный (Итоговый)

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической

технологии:

- Изучение методики

технологии проектирования педагогов в сети - Интернет.

- Проведение цикла

краткосрочных (долгосрочных)

проектов  с детьми

средней группы.

- Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Повышение познавательного интереса дошкольников и их родителей к методу проектов:

- самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

- обощение результатов на заседании пелагогического совета ДОУ .

- планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.

  • Участие в

конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети Интернет).

  • Освещение данной темы

на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на

персональной страничке в социальной сети.

- Презентации проектов и фотоотчет.

- Пбликация собственного опыта педагогической деятельности в социальнных сетях с целью участия в конкурсах.



Предварительный просмотр:

Банк проектов, реализуемых в старшей группе по плану самообразования.

Классификация

проектов

Продолжительность

Тема

Срок

Исследовательско-

творческий

Краткосрочный

«Лимон - волшебник »

Ноябрь

Творческий

краткосрочный

«Что такое доброта» или

«Неделя добрых дел»

Январь

Практико-

долгосрочный

«Посткроссинг»

Декабрь -

ориентированный

или «Дружат

апрель

дети всей

планеты»

Исследовательско- творческий

краткосрочный

«Почему в тундре всегда

мокро и сыро»

Март

Ролевой

краткосрочный

Ненецкая сказка

«Кукушка»

Апрель

Исследовательский

краткосрочный

«Господин лук»

Май



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

План работы по самообразованию.

Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Направление: социально-личностное

Группа: старшая (5-6 лет)

Воспитатель: Сэротэтто Анастасия Александровна

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г.

Окончание работы: в старшей группе июнь 2019 г.

Форма самообразования: индивидуальная.

   Яр-Сале, 2018 год

Актуальность:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной  педагогике метод проекта используется  наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярностъ, т.к. она:

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет        учиться        на        собственном        опыте,        на        реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ЦЕЛЬ:

Изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной  деятельности.

ЗАДАЧИ:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

Создать предметно - пространственную среду в группе;

Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных   и долгосрочных проектов;

Привлечь        родителей        к        организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством  выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет - конкурсах.

Ожидаемые результаты:

У меня, как воспитателя сформируюся основы педагогичсекого мастерства, профессиональизма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  • пополнение копилки профессиональных  достижений, создание интернет-портфолио воспитателя.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, иниативности и познаватеьной мотивированности.

У родителей воспитанников:

  • появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
  • заинтересованность  в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

Основные вопросы:

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;
  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;
  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • особенности исследовательских проектов;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • пркатическая реализация проектов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре...

План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....

Самообразование «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Изучение научной литературы по данной теме и создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, как основы интеллектуально-личностного, творческого ра...

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...