Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО."
материал
Материал по самообразованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет воспитателя
за 2019 – 2020 учебный год
Подготовила:
Сэротэтто Анастасия Александровна
Яр-Сале, 2020
Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков |
25 | 10 | 15 |
Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | У ровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | низкий - 4 средний- 70 высокий - 26 | низкий -0 средний -17 высокий -83 |
Речевое развитие | низкий - 22 средний - 59 высокий - 19 | низкий - 9 средний -28 высокий -63 |
Познавательное развитие | низкий - 24 средний - 56 высокий - 20 | низкий -12 средний-46 высокий -42 |
Художественно – эстетическое развитие | низкий - 4 средний - 65 высокий - 31 | низкий -0 средний -13 высокий-87 |
Физическое развитие | Низкий - 4 средний - 61 высокий- 35 | низкий - 0 средний - 35 высокий - 65 |
Интересные события в группе
В конце сентября 2019 года подготовительная группа 1 посетили этностойбище “Лимбя”, где дети еще поближе познакомились с культурой ненцев. Играли в ненецкие игры “Метание тынзяна”, “Лук и стрелы”, “Баба-яга”, сфотографировались в ненецкой одежде.
Посещали школу в рамках мероприятия, где любой ребенок мог найти себе занятие по душе. Одни строили башню, другие увлеклись магнитным конструктором, а девочки сматерили себе кукол и платья из бумаги.
Известная лаборатория “Фаблаб” - не остались в стороне для нашей группы. С большим интересом познакомились с лабораторией.
В рамках “Месячника обороны и безопасности” посещали пожарную часть п. Яр-Сале.
В рамках проекта “Посткроссинг” - посещали почту, где еще глубже познакомились с профессией почтальона.
Посещали также ЦНК - просмотр мультфильмов и спектакля ...
Участие детей в институциональных конкурсах детского сада “Солнышко”, где занимали призовые места. Участие в Всероссийских конкурсах, где награждены грамотами.
Участие в “Спартакиаде дошкольников”, дети показали отличный результат - 1 место.
Успешно реализован проект “Посткроссинг или Дружат дети всей планеты”. Результат проекта - участник “Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского”.
Работа с родителями
Было запланировано 3 собрания, но реализовалось одно: “В игре готовимся мы к школе” - количество родителей 15.
Мероприятия с родителями: День Матери, 8 марта, Развлекательная игра “Угадай мелодию”.
Выставки совместных работ: “Дары осени” в группе, “Мой самолет” к 23 февраля, “Моя новогодняя игрушка”, “Скворечник для птиц”, “Я люблю книги” (Дети приносили любимые книги из дома).
Деятельность педагога.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Показатель отличный.
Результат: тему в этом году заканчиваю. Планирую пройти Аттестация на 1 категорию октябрь 2020 года.
Курсовая переподготовка (14.05.2020 г., “Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных отганизациях. 16 часов);
Участие в институциональном конкурсе “Ступени мастерства 2020” - Победитель.
Участие в муниципальной инновационной площадке “Кочевой детский сад”, разработка методического пособия, направление “Аппликаци” - разработала темы нод по месяцам.
Не являлась руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.
Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)
Образовательная область | Содержание (обогащение, пополнение) |
Социально-коммуникативное развитие | Обновление уголка “Домик для куклы” Обогащение природного уголка |
Познавательное развитие | Настольная игра “Разрезные картинки” |
Речевое развитие | Пополнение атрибутами “Дыхательной гинастики”, настольная игра “Опиши одним словом”. |
Художественно-эстетическое развитие | Обновление этно-уголка: переделан чум, дополнены ненецкие игрушки - нухуко, и одежда кукол. |
Физическое развитие |
Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Участие в ежегодном педагогическом совещании “Исполнение муниципальной составляющей регионального проекта “Образование”: первые результаты и перспективы реализации” с открытым занятием “Путешествие письма” - сентябрь, 2019 г.
Я не являюсь педагогом-наставником для молодого педагога.
Перспективы на следующий учебный год
Тему самообразования еще не выбрала.
Интеграция разных видов деятельности, Кружок “Ниточка, иголочка, узелок” 5-7 лет - 1 раз в неделю.
Планирую повышение квалификации - октябрь 2020 года.
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЭТАП | Содержание работы | Сроки |
Организационно - теоретический | Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». | Сентябрь - октябрь |
Накопительно - практический | Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии
| Октябрь - апрель |
Заключительный I | Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов. 1.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2.Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3.Планирование деятельности и перспектив развития. 4.Презентация «Детский коллектив - вместе весело шагать». 5.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | Май |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Чум построим»
Тип проекта - семейный , творческий Срок реализации - 2 месяца
Участники - воспитатель, воспитанники средней группы, родители
Итоговый продукт - оформление национального уголка в средней группе, через построения чума, поделок ненецких кукол- нухуко.
Презентация проекта.
Цель: обобщение представлений детей об особенностях жилища человека в зависимости от местности, природных и климатических условий, в которых он живёт.
Задачи:
Обучающие: Обогащать представления детей о домах людей, населяющих Землю: традиционное жилище людей Севера- чум, яранга; в степях и пустынях - юрты; русские люди, живущие в лесном краю, строят избы; жители Северной Америки (эскимосы) , живут в иглу.
Воспитывающие: Способствовать пониманию причинно-следственных связей между образом жилища и климатическими условиями, имеющимися материалами, образом жизни людей.
Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности .
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение отражать информацию в продуктивной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обогащение и расширение знаний детей о жилище людей;
- активизация словаря детей по данной теме;
- использование полученных знаний в игровой деятельности;
- совместная с детьми деятельность по созданию национального уголка «Чум построим»;
- активное включение родителей в реализацию проекта.
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования на 2017-2018 учебный год.
Срок | Этап | Содержание работы | ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ |
сентябрь- октябрь | Организационно - теоретический (подготовительный ) | Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности: - детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. - Составление перспективного плана,разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». |
Октябрь- апрель Май-июнь | Накопительно - практический (основной) Заключительный (Итоговый) | Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии: - Изучение методики технологии проектирования педагогов в сети - Интернет. - Проведение цикла краткосрочных (долгосрочных) проектов с детьми средней группы. - Привлечение родителей к организации проектов в группе. Повышение познавательного интереса дошкольников и их родителей к методу проектов: - самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. - обощение результатов на заседании пелагогического совета ДОУ . - планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год. |
конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети Интернет).
на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети. - Презентации проектов и фотоотчет. - Пбликация собственного опыта педагогической деятельности в социальнных сетях с целью участия в конкурсах. |
Предварительный просмотр:
Банк проектов, реализуемых в старшей группе по плану самообразования.
Классификация проектов | Продолжительность | Тема | Срок | |
Исследовательско- творческий | Краткосрочный | «Лимон - волшебник » | Ноябрь | |
Творческий | краткосрочный | «Что такое доброта» или «Неделя добрых дел» | Январь | |
Практико- | долгосрочный | «Посткроссинг» | Декабрь - | |
ориентированный | или «Дружат | апрель | ||
дети всей | ||||
планеты» | ||||
Исследовательско- творческий | краткосрочный | «Почему в тундре всегда мокро и сыро» | Март | |
Ролевой | краткосрочный | Ненецкая сказка «Кукушка» | Апрель | |
Исследовательский | краткосрочный | «Господин лук» | Май |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
План работы по самообразованию.
Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Направление: социально-личностное
Группа: старшая (5-6 лет)
Воспитатель: Сэротэтто Анастасия Александровна
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г.
Окончание работы: в старшей группе июнь 2019 г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Яр-Сале, 2018 год
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярностъ, т.к. она:
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
ЦЕЛЬ:
Изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
Создать предметно - пространственную среду в группе;
Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;
Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет - конкурсах.
Ожидаемые результаты:
У меня, как воспитателя сформируюся основы педагогичсекого мастерства, профессиональизма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений, создание интернет-портфолио воспитателя.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, иниативности и познаватеьной мотивированности.
У родителей воспитанников:
- появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
- заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;
- методика организации исследований детей дошкольного возраста;
- методика организации исследований детей дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности исследовательских проектов;
- роль родителей в проектной деятельности;
- пркатическая реализация проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре...
Перспективный план самообразования на 2016-2020гг «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
Программа по самообразованию Жарковой Анастасии Михайловны (воспитатель первой квалификационной категории)...
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22394065","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....
Самообразование «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Изучение научной литературы по данной теме и создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, как основы интеллектуально-личностного, творческого ра...
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год...
Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»
Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...