занятия в ясельной группе
план-конспект занятия на тему
Мышата в гостях у ребят
Дидактическая игра «Найди мышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышата в гостях у ребят
Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая)
Задачи:
− развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи;
− развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой - маленький);
− формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
− развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;
− дать понятие о свойствах песка;
− закреплять знания о качествах воды;
− воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
Словарная работа: песок, сухой, мокрый, светлый , темный, холодная, теплая, фасоль, горох, сито, воронка.
Предварительная работа : ходьба по гимнастической скамейке, дидактические игры «Найди мышку», «Разложи по тарелочкам »- знакомство с цветом, подвижная игра «Огуречик, огуречик …»
Оборудование: скамейка, дорожка из ткани, мобильная песочница, сито для песка, воронка, 1 большая танцующая мышка, маленькие мышки, дидактическая юбка (карманы с основными цветами), косточки от абрикосов, зерна белой и коричневой фасоли, горох, семечки, пиалы, цветочные тарелочки, тазики с холодной и теплой водой.
Ход ООД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро −
При встрече здороваться: − Доброе утро!
Доброе утро − солнцу и птицам!
Доброе утро − улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
(Раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, Мышка-мама звонит мне и говорит мне, что её дети-мышата заболели, и просит навестить их.
Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зерен и косточек уточняет их названия.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем в гости к мышке.
Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя.
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут.
Даня, Юля − тут как тут!
Костя, Поля, не спеши,
И Алина… Все прошли.
Детей встречает Мышка.
Воспитатель: Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?
Мышка: Разбежались все они,
Не могу никак найти.
Воспитатель: Давайте поможем Мышке найти её мышат.
Дидактическая игра «Найди мышку»
На воспитателе надета дидактическая юбка.
Мышка: Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться? Найдите, пожалуйста, мне мышат.
Воспитатель:. Одна мышка спряталась в красном кармане.
Воспитатель просит ребенка найти красный карман, достать мышку и уточняет, большая она или маленькая.
Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
Воспитатель приглашает детей к столу и выкладывает «гостинцы» на поднос.
Мышка : Ой, здесь все перемешалось!
Воспитатель: Мы мышат накормим,
Все здесь приберем.
Косточки и зернышки
Вместе разберем.
Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»
На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает детям разложить «гостинцы» по тарелочкам.
Воспитатель: А косточки мышки будут есть? А фасоль и горох? А семечки?
Дети кормят мышат зернышками.
Ешьте, мышки, ешьте вволю −
Много зернышек на поле.
Исследовательская деятельность: работа с песком и водой
Воспитатель: Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
Мышка: Нету норок у меня,
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Ребята, сделаем норки?
Дети: да
Воспитатель: а как вы думаете из чего мы можем сделать норки?
Дети: из песка
Дети подходят к двустороннему столу-песочнице, заполненному наполовину сухим, а наполовину− мокрым песком
Воспитатель: давайте посмотрим какой это песок? Сухой или мокрый?
Воспитатель: Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется?
Дети: Потому что он сухой.
Воспитатель:. Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмете его в руки. Он сыплется?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем набрать песок в сито. Что получается?
Дети: Песок просыпается.
Воспитатель: А можно ли построить из этого песка норки для мышат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте все же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: А где у нас мокрый песок? Вот он у нас. Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему?
Дети: Потому что он мокрый.
Воспитатель: А через сито он будет сыпаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он сырой.
Воспитатель: Зато из сырого песка можно построить горку.
Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал темным.
Мы построим норки для Мышки и мышат, будут мышки в норке очень крепко спать. (Кладут мышек в норки).
Поработали на славу,
Постарались от души.
А теперь помоют дружно
Свои руки малыши.
Давайте подойдем к синему тазику и помоем руки.
Какая вода в синем тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А теперь давайте помоем руки в красном тазике. Водичка
тоже холодная?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие стали у нас ручки.(смотрят) Ручки у нас стали чистыми, но они еще мокрые. Давайте посушим их ветерком.
Ветер дует нам в лицо,(дети машут руками на лицо )
Закачалось деревцо,
Поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо-влево.
Ветер тише, тише, тише,
Приседают.
Деревцо все выше, выше.
Встают на носочки.
Мышка: Ребята ,а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Огуречик - огуречик».
Вы будете все огуречиками, я сейчас вам всем одену маски.
На одной стороне зала – воспитатель - Мышка, на другой стороне – дети. Они приближаются к Мышке прыжками на двух ногах.
Воспитатель: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Мышка: Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я помашу вам вслед.
Мышка прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы
Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска. Предлагаем ознаком...
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"
Задачи:· Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;· Развивать внимание, умение дей...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...