Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мамедова Евгения Ивановна

Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все кубанцы душой и сердцем болели за Олимпийцев Российской сборной и для детей было невероятно интересно окунуться в атмосферу Олимпийского праздника на занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_2.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014»

Цель:

  1. Закреплять знания о зимних видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросыпо содержанию текста.
  2. Упражнять в образовании производныхсуществительных в единственном и множественном числе.
  3. Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений.
  4. Учить выделять слова со звуками «ш» и «ж», четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками. Учить, правильно отгадывать загадки.
  5. Способствовать подбору прилагательных, характеризующих действия животных.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Обогащать активный словарь – «талисман(символ)», «зимние виды спорта».

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордость за свою страну.
  2. Воспитывать у детей волю к победе.

Материалы к НОД:

Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, фишки (в виде медалей), картинка с изображением девочки в зимней одежде.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение о зимних Олимпийских играх Сочи- 2014.

Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей
!

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении? (О зимних видах спорта).

- Назовите зимние виды спорта о которых рассказывается в стихотворении.(Дети перечисляют).

Наглядный материал:воспитатель помещает на стенд картинки с изображением зимних видов спорта. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.

- А как называется спортсмен, участник каждого из этих видов спорта? (Лыжник, саночник (скелетон), лыжник (фристайл), сноубордист, биатлонист, бобслеист, хоккеист).

Воспитатель поясняет:

- В олимпийских играх есть индивидуальные и командные виды спорта. Если эти спортсмены команда, то…(множественное число). Один лыжник, команда … лыжники. (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Какие ещё зимние виды спорта вы знаете?(Ребенок называет вид спорта и спортсмена(в единственном и множественном числе. (Самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку(медаль). При подведении итогов педагог называет ребенка, набравшего большее количество фишек(медалей).

Физкультминутка: «Зимняя вьюга»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход: Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Ветер дует – снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.

Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.

Воспитатель загадывает загадки:

                                              Деревянных два коня

                                              Вниз с горы несут меня.

                                              Я в руках держу две палки,

                                              Но не бью коней, их жалко.

                                              А для ускоренья бега,

                                           Палками касаюсь снега. (Лыжи)

- Почему вы думаете, что это лыжи?

- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? (Вопрос задается после отгадывания детьми загадки).

- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Лыжжжи).

                                                Палка в виде запятой,

        Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

                                                Как солдата нет без пушки,

        Хоккеиста нет без … (Клюшки)

- Почему выдумаете, что это клюшка?

- Какой знакомый звук в слове «клюшка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Клюшшшка)

Игра:«Кто внимательнее?»

Цель: учить распознавать на слух выделять слова с заданными звуками.

- Хлопайте в ладоши каждый раз, когда услышите звук «Ж» в словах: лыжи, шапка,снежинка, кошка, лужа, санки, коньки, оранжевый, стрижи, огонь, ежи, снег, медаль, жук.

Игра: «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить выделять на картинке слова с заданным звуком.

Материал: картинка, на которой изображена девочка в зимней одежде (шапка, шарф, шубка, штанишки, шнурки), в руках шарик.

- задание для детей:      Рассмотри  внимательно.

        Поразмысли не спеша

        И отыщешь обязательно

                                      Шесть вещей на букву «Ш».

(Индивидуальные ответы,за каждый правильный ответ ребенок получает фишку(медаль).

Физкультминутка:Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Назовите талисманы зимних Олимпийских игр Сочи- 2014.(Белый мишка, зайка, леопард).

- Что такое талисман? (Ответы детей).Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: талисман- это предмет, который защищает, оберегает и приносит удачу.

Наглядный материал:воспитатель помещает на стенд картинки с изображением талисманов зимних Олимпийских игр Сочи- 2014. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.

- Как вы думаете, что общего у этих животных, что их объединяет и связывает с зимними видами спорта? – назвать качества и признаки (Легко переносят зимние морозы, в меховых шубках, млекопитающие. Леопард быстрый,ловкий, смелый; медведь сильный, бесстрашный; зайка ловкий, шустрый и т.д.)

Игра:«Кто что умеет делать»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Материал: изображение белого мишки, зайки, леопарда

Ход игры:воспитатель показывает(называет) детям животное, а они называют действия характерные для этого животного. (Например: зайчик - бегает, прыгает, грызёт морковку, прячется; медведь - рычит, спит зимой, ест малину, плавает в воде; леопард – быстро бегает, рычит, охотится за добычей).

Воспитатель благодарит детей за активное участие, правильные ответы. Подсчитывает фишки (медали), поздравляет победителя.

Итоги НОД:

  1. С какими звуками мы сегодня работали?
  2. Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?

Литература:

  1. Горькова Л.Г.Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа/Л.Г.Горькова, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2009. – 336с. –(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014.- 208 с. (Развиваем речь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест

Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....

Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)

Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....

Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»

Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...

План мероприятий, посвящённых 22 - м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014"

В ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский был разработан цикл мероприятий, посвящённых 22-м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014". Из "Олимпийских ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Зимние Олимпийские игры Сочи 2014.

Зимние Олимпийские игры.(Во время свободной деятельности детей воспитатель задает им вопрос, что они знают о зимних видах спорта)(Ответы детей)Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас посмотреть, на зимни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...