Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все кубанцы душой и сердцем болели за Олимпийцев Российской сборной и для детей было невероятно интересно окунуться в атмосферу Олимпийского праздника на занятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_2.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014»
Цель:
- Закреплять знания о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросыпо содержанию текста.
- Упражнять в образовании производныхсуществительных в единственном и множественном числе.
- Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений.
- Учить выделять слова со звуками «ш» и «ж», четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками. Учить, правильно отгадывать загадки.
- Способствовать подбору прилагательных, характеризующих действия животных.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение логически мыслить.
- Развивать творческое воображение.
- Обогащать активный словарь – «талисман(символ)», «зимние виды спорта».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордость за свою страну.
- Воспитывать у детей волю к победе.
Материалы к НОД:
Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, фишки (в виде медалей), картинка с изображением девочки в зимней одежде.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение о зимних Олимпийских играх Сочи- 2014.
Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей!
Воспитатель задает вопросы:
- О чем говорится в этом стихотворении? (О зимних видах спорта).
- Назовите зимние виды спорта о которых рассказывается в стихотворении.(Дети перечисляют).
Наглядный материал:воспитатель помещает на стенд картинки с изображением зимних видов спорта. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.
- А как называется спортсмен, участник каждого из этих видов спорта? (Лыжник, саночник (скелетон), лыжник (фристайл), сноубордист, биатлонист, бобслеист, хоккеист).
Воспитатель поясняет:
- В олимпийских играх есть индивидуальные и командные виды спорта. Если эти спортсмены команда, то…(множественное число). Один лыжник, команда … лыжники. (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Какие ещё зимние виды спорта вы знаете?(Ребенок называет вид спорта и спортсмена(в единственном и множественном числе. (Самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку(медаль). При подведении итогов педагог называет ребенка, набравшего большее количество фишек(медалей).
Физкультминутка: «Зимняя вьюга»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход: Одна половина детей изображает снежинки, другая ветер. Ветер дует – снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.
Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.
Воспитатель загадывает загадки:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
- Почему вы думаете, что это лыжи?
- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? (Вопрос задается после отгадывания детьми загадки).
- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Лыжжжи).
Палка в виде запятой,
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (Клюшки)
- Почему выдумаете, что это клюшка?
- Какой знакомый звук в слове «клюшка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Клюшшшка)
Игра:«Кто внимательнее?»
Цель: учить распознавать на слух выделять слова с заданными звуками.
- Хлопайте в ладоши каждый раз, когда услышите звук «Ж» в словах: лыжи, шапка,снежинка, кошка, лужа, санки, коньки, оранжевый, стрижи, огонь, ежи, снег, медаль, жук.
Игра: «Кто больше увидит и назовёт»
Цель: учить выделять на картинке слова с заданным звуком.
Материал: картинка, на которой изображена девочка в зимней одежде (шапка, шарф, шубка, штанишки, шнурки), в руках шарик.
- задание для детей: Рассмотри внимательно.
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно
Шесть вещей на букву «Ш».
(Индивидуальные ответы,за каждый правильный ответ ребенок получает фишку(медаль).
Физкультминутка:Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Назовите талисманы зимних Олимпийских игр Сочи- 2014.(Белый мишка, зайка, леопард).
- Что такое талисман? (Ответы детей).Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: талисман- это предмет, который защищает, оберегает и приносит удачу.
Наглядный материал:воспитатель помещает на стенд картинки с изображением талисманов зимних Олимпийских игр Сочи- 2014. Дети рассматривают картинки, затем отвечают на вопросы.
- Как вы думаете, что общего у этих животных, что их объединяет и связывает с зимними видами спорта? – назвать качества и признаки (Легко переносят зимние морозы, в меховых шубках, млекопитающие. Леопард быстрый,ловкий, смелый; медведь сильный, бесстрашный; зайка ловкий, шустрый и т.д.)
Игра:«Кто что умеет делать»
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Материал: изображение белого мишки, зайки, леопарда
Ход игры:воспитатель показывает(называет) детям животное, а они называют действия характерные для этого животного. (Например: зайчик - бегает, прыгает, грызёт морковку, прячется; медведь - рычит, спит зимой, ест малину, плавает в воде; леопард – быстро бегает, рычит, охотится за добычей).
Воспитатель благодарит детей за активное участие, правильные ответы. Подсчитывает фишки (медали), поздравляет победителя.
Итоги НОД:
- С какими звуками мы сегодня работали?
- Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?
Литература:
- Горькова Л.Г.Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа/Л.Г.Горькова, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2009. – 336с. –(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014.- 208 с. (Развиваем речь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест
Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....
Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)
Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....
Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»
Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...
План мероприятий, посвящённых 22 - м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014"
В ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский был разработан цикл мероприятий, посвящённых 22-м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014". Из "Олимпийских ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Зимние Олимпийские игры Сочи 2014.
Зимние Олимпийские игры.(Во время свободной деятельности детей воспитатель задает им вопрос, что они знают о зимних видах спорта)(Ответы детей)Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас посмотреть, на зимни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...