Стендовый доклад
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Система психолого-педагогического сопровождения детей
в ДОУ№73
Цель:
- ранняя диагностика, выявление отклонений в речевом развитии;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок;
- сопровождение детей по индивидуальному маршруту.
Общие направления работы
по сопровождению ребенка-инвалида
в дошкольных образовательных учреждениях
г. Нижнекамск РТ
Одним из важных направлений совместной деятельности всех специалистов ДОУ является работа с детьми – инвалидами. «Особые» дети имеют возможность посещать как коррекционные группы по профилю своей инвалидности или проблемы, так и группы в общеразвивающих детских садах, в которых специалисты ПМПк осуществляют необходимую коррекционно-развивающую работу, консультирование родителей и педагогов.
Сопровождение детей-инвалидов осуществляется по индивидуальной программе реабилитации. В городе создана возможность ежегодно детям-инвалидам, посещающим детские сады, в течении 2-х месяцев бесплатно пройти соматическое оздоровление в реабилитационном центре «Надежда».
С 2010 года в Нижнекамском муниципальном районе принята программа « Безбарьерная среда» с целью создания благоприятных условий для инвалидов.
Модель взаимодействия учителя-логопеда
со специалистами ДОУ73
В основе работы, осуществляемой в логопедической группе основополагающим является принцип комплексности коррекционно-педагогической и психолого-логопедической работы. Он представляет собой взаимодействие различных специалистов: логопедов, воспитателей, музыкального руководителя, педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию. На основании этого принципа реализуется конечный результат коррекционного воздействия.
Отобрать наиболее эффективные пути и методы коррекционной работы нам позволяет комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического и клинического обследования. В основе этого лежат следующие принципы:
- Онтогенетический (учет развития речи в норме);
- Этиопатогенетический (учет симптоматики речевой аномалии);
- Взаимосвязь речевого и общего психического развития.
В результате этой работы были разработаны перспективные планы, методические рекомендации по проведению фронтальных - подгрупповых, индивидуальных занятий, текстовой материал к каждой лексической теме, карточки – схемы, диагностические карты с целью отслеживания результатов каждого периода и другое.
Взаимодействие специалистов
при коррекции речи в условиях ДОУ
Работая в тесном содружестве: УДО, специалисты ДОУ, центра диагностики и консультирования, реабилитационных центров «Надежда» и «Добрые руки», поликлиник организуют сопровождение каждого ребенка от момента его появления до 18 лет, осуществляя при необходимости своевременную психолого-медико-педагогическую поддержку.
Формы работы логопеда с родителями
Цель:
- оказание квалифицированной помощи родителям, имеющих детей с нарушениями в речевом развитии;
- создание условий для активного участия родителей в коррекции речи, воспитании, обучении ребенка в дошкольном учреждении;
- оказание поддержки в формировании адекватных взаимоотношений между родителями и их детьми, в системе взаимодействия «родитель-ребенок».
Преемственность: ДОУ-Семья-Школа
Цель:
Преемственность – целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад
В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....
Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....
Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"
Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...
Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"
Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...
Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"
«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...
Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...
стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...