Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"
материал по теме
Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёркивается роль творческих возможностей и способностей ребёнка. Наиболее благоприятный период для развития таланта – это дошкольное детство. Моя задача, как педагога по музыкальному воспитанию найти, раскрыть и способствовать развитию талантов ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: РАБОТА С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ.
Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёркивается роль творческих возможностей и способностей ребёнка. Наиболее благоприятный период для развития таланта – это дошкольное детство. Моя задача, как педагога по музыкальному воспитанию найти, раскрыть и способствовать развитию талантов ребёнка.
Для раскрытия творческого потенциала, индивидуальных способностей моих воспитанников я организую занятия по дополнительному образованию. Обучение веду по специально разработанным индивидуальным траекториям развития в кружках и студиях музыкально-хореографического направления.
1.Вокальная кружок «Изюминка»
2.Инструментальный кружок « Веселые нотки» (по концепции К.Орфа)
3.Хореографическая студия «Сударушка»
Задачи:
Развивать детей с учетом ярко – выраженных индивидуальных психических особенностей,
Проявлений одарённости в музыкальной деятельности:
А) Вокальные данные.
Б) Ритмопластичность.
В) звуко-высотный слух.
Формировать творческое самовыражение детей;
Развивать умение видеть и чувствовать красоту во всех её проявлениях, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность к познанию прекрасного, к созданию художественных ценностей.
Этапы работы с одаренными детьми.
Первый этап – подготовительный: основная задача на этом этапе подготовка и организация работы с одаренными детьми. На этом этапе очень важно найти правильную эмоциональную волну общения с детьми, доставляющую взаимное удовольствие детям и взрослым. Уровень сложности задания – будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад. Благодаря педагогической интуиции и опыту я подбирала такие задания, уровень которых раскрывал те или иные способности и задатки каждого ребенка.
Для этого были созданы следующие условия:
а) организация рабочего пространства – дети могли свободно перемещаться по комнате, имели право отказаться от выполнения заданий предложенных в игровой форме.
б) возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. дети самостоятельно выбирали, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
в) «открытый» временной конец занятия, позволяющий каждому ребенку действовать в индивидуальном темпе.
Второй этап – моделирование системы работы с конкретной группой детей по направлению. На этом этапе я стремлюсь достичь конкретных целей при взаимодействии с детьми, используя разнообразные средства, методы и приемы педагогической деятельности: 1.Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, музыкально – игровая гимнастика, музыкотерапия, импровизированная игра на музыкальных инструментах.
2. Интеграция других видов деятельности: изобразительной, театрализованной.
Третий этап – совершенствование творческого самовыражения:
На этом этапе решались следующие задачи: развитие и совершенствование специальных качеств и умений, развитие выразительности и артистичности, развитие способностей к самовыражению, творчеству, приобретение опыта выступлений на праздниках, концертах, конкурсах. Детям предоставлялась возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность.
Студийно – кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить. Мои воспитанники постоянно принимали участие в муниципальных конкурсах, смотрах и других городских мероприятиях, где неоднократно занимали призовые места.
«Весенняя капель» смотр-конкурс;
«Солдатский конверт» фестиваль-конкурс;
«Мамин день» конкурс юных дарований;
«Слава тебе, победитель-солдат» смотр конкурс;
«Красная гвоздика» смотр-конкурс;
«День семьи» концерт и др.
Одаренность детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Практически почти все мои выпускники, посещающие предложенные студии и кружки на данном этапе продолжают развитие своего таланта в учреждениях дополнительного образования города (музыкальная школа, Центр детского творчества, кружки и студии ЦДК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-320862-1732508022.jpg)
Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми
В данной публикации представлен опыт работы по выявлению детской одаренности и работе с родителями талантливых детей. Материал опубликован в сборнике "Организация развивающего пространства для развити...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-819061-1476629834.jpg)
Система работы с талантливыми детьми "Мир танца"
laquo;Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности». Поэтому становится активным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных организациях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863468-1481217840.jpg)
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования для работы с талантливыми детьми
В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития тв...
Стендовый доклад "Работа с проблемными ситуациями и формирование социальной компетентности дошкольников."
К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и других) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956100-1507564422.jpg)
Доклад "Работа с одарёнными детьми"
Доклад музыкального руководителя детского сада на тему: "Один учитель и разные дети: проблемы обучения одарённых детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773320-1458986618.jpg)
Доклад «Работа с одаренными детьми в непосредственно - образовательной деятельности»
То, что не ясно, следует выяснить.То, что трудно творить,следует делать с великой настойчивостью. (Конфуций)...