Теоретический аспект использования ИКТ в логопедической практике.
презентация по логопедии по теме
Использование ИКТ в логопедической практике. (Из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_aspekt_ispolzovaniya_ikt_v_logopedicheskoy_praktike.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии вызывает обоснованную тревогу у специалистов, и самую многочисленную группу – до 60 % детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Таких детей отличает низкий уровень познавательных функций, отсутствие интереса и желания к занятиям.
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентационные технологии или презентации.
Принципы реализации : научности содержания д оступности индивидуализации систематичности и последовательности обучения н аглядности прочности результатов усвоения обучения
Преимущества использования мультимедийных программ: Информационная емкость Компактность Наглядность и эмоциональная привлекательность Мобильность Интерактивность Многофункциональность.
При использовании ИКТ необходимо соблюдать следующие требования: 1.Педагогические: – дидактическое обоснование выбора тематики; – целесообразность и рациональность её применения. 2. Психологические : – учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, – особенностей протекания психических процессов, – степень речевого недоразвития; – закономерности восстановление интеллектуальной и эмоциональной работоспособности . 3. Технические требования 4.Эстетические требования
Эффективность использования развивающих компьютерных программ на логопедических занятиях.
Специализированная программа для коррекции речи детей при различных нарушениях слуха «Видимая речь»: сурдо -логопедический тренажёр Дельфа 130
Программы для развития речи, общеобразовательные программы
Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, навыков звуко -слогового анализа слов
Выводы : компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; использование ИКТ повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка появление компьютера экономит силы педагога, время на занятиях возможности Интернета помогают распространить личный опыт и получить оценку своего труда от коллег с разных точек нашего государства . ресурсы, предоставляемые информационно – коммуникационными технологиями, создают условия для профессионального саморазвития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
Стендовый доклад...
Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...
Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»
Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в р...
Статья "Об эффективности использования в логопедической практике проектной деятельности". Учитель - логопед Давыдова Г.А.
В статье учителя - логопеда Давыдовой Г.А. освещён алгоритм реализации проектной деятельности с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....
Использование в логопедической практике нетрадиционного способа рисования (цветной солью) в старшей группе. Конспект ООД «Снегири».
Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении ...
Теоретический аспект использования технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ
Материал нацелен на актуализизацию знаний педагогов в области применения технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ....
Логопедические занятия: теоретический аспект
............