Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»
презентация

Ирина Викторовна Разливаева

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_o_kult.praktikah.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения» МБ ДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонск Методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений г. Волгодонска «Культурные практики ребёнка: новый социально-культурный контекст дошкольного образования» Подготовил воспитатель МБДОУ ДС «Одуванчик» г. Волгодонска: Разливаева Ирина Викторовна 2017 г.

Слайд 2

п.2.11.2. ФГОС ДО: «В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ; б) способы и направления поддержки детской инициативы … …..»

Слайд 3

Что же такое культурные практики? Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

Слайд 4

Крылова Наталья Борисовна , ученый-философ, обосновала термин «культурные практики ». Короткова Надежда Александровна, кандидат психологических наук , автор трудов, посвященных вопросам детских игровых практик

Слайд 5

Виды культурных практик по Н.А. Коротковой Игровая практика Продуктивная практика

Слайд 6

Виды культурных практик по Н.А. Коротковой Познавательно-исследовательская практика Коммуникативная практика

Слайд 7

Виды КП Варианты КП Формы Игровая КП Совместная игра с педагогом Создание игровой ситуации; Рисование; Лепка; Творческая мастерская; Ознакомление с художественной литературой; Подвижная игра; Экспериментирование; Дидактическая игра; Конструирование; Досуг; Сенсорный тренинг; Игра-инсценировка; Игра-драматизация; Ручной труд; Образовательные ситуации; Режиссёрская игра. Продуктивная КП Коммуникативная КП Ситуации общения и накопления положительного социального опыта Познавательно-исследовательская КП Упражнение «Виды, варианты и формы КП»

Слайд 8

Возраст Виды КП Варианты КП Формы Упражнение «Виды, варианты и формы КП»

Слайд 9

Возраст Виды культурных практик Варианты культурных практик Формы культурных практик Младший дошкольный возраст Игровая КП Совместная игра с педагогом / Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - создание игровой ситуации; - подвижная игра; - дидактическая игра; - игра-драматизация. Старший дошкольный возраст Совместная игра с педагогом/ Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - сюжетно-ролевая игра; - режиссёрская игра; - игра-инсценировка; - досуг. Младший дошкольный возраст Продуктивные КП Совместная игра с педагогом / Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - рисование; - лепка; - конструирование. Старший дошкольный возраст Совместная игра с педагогом/ Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - аппликация; -ручной труд; - студийная и кружковая работа; - творческая мастерская; - коллекционирование (создание мини-музеев); - досуг. Младший дошкольный возраст Познавательно-исследовательские КП Совместная игра с педагогом / Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - сенсорный тренинг. Старший дошкольный возраст Совместная игра с педагогом/ Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - экспериментирование; - проектная деятельность; - образовательные ситуации; - ознакомление с художественной литературой; - досуг. Коммуникативная КП в дошкольном возрасте выступает как взаимодействие игрового или продуктивного, или исследовательского характера.

Слайд 10

Форма введения культурных практик в жизнь дошкольников через наблюдение за старшими (взрослыми), являющимися носителями культурных образцов

Слайд 11

Форма введения культурных практик в жизнь дошкольников Ч ерез непосредственное включение в их деятельность

Слайд 12

Форма введения культурных практик в жизнь дошкольников Через специальное обучение отдельным элементам искусственно расчлененной деятельности

Слайд 13

Неформальное партнерство взрослого и детей (партнерская позиция взрослого ) Через наблюдение за старшими ( взрослыми) Через непосредственное включение в их деятельность

Слайд 14

Прямое обучение ( учительская позиция взрослого) специальное обучение отдельным элементам деятельности

Слайд 15

Партнёрские отношения с ребёнком

Слайд 16

Варианты реализации взрослым позиции «включенного» партнёра «Партнер-модель » «Партнер-сотрудник »

Слайд 17

Упражнение «Партнёрское взаимодействие» Ответьте на следующие вопросы: Какая форма партнёрского взаимодействия была применена воспитателем? В каких случаях ещё подобная форма взаимодействия воспитателя и ребёнка будет полезна в педагогической деятельности ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесенка успеха 2015 год. Культурные практики в дошкольном образовании.

Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Лесенка успеха 2015 год. Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании".

Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Культурные практики в дошкольном образовании (доклад)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»...

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо параллельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответ...

Культурные практики в дошкольном образовании.

Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.Детство – это не просто ...

Презентация Культурные практики в дошкольном образовании

ull;Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.•Также культурные практики детс...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...