Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»
презентация
Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п.2.11.2. ФГОС ДО: «В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ; б) способы и направления поддержки детской инициативы … …..»
Что же такое культурные практики? Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.
Крылова Наталья Борисовна , ученый-философ, обосновала термин «культурные практики ». Короткова Надежда Александровна, кандидат психологических наук , автор трудов, посвященных вопросам детских игровых практик
Виды культурных практик по Н.А. Коротковой Игровая практика Продуктивная практика
Виды культурных практик по Н.А. Коротковой Познавательно-исследовательская практика Коммуникативная практика
Виды КП Варианты КП Формы Игровая КП Совместная игра с педагогом Создание игровой ситуации; Рисование; Лепка; Творческая мастерская; Ознакомление с художественной литературой; Подвижная игра; Экспериментирование; Дидактическая игра; Конструирование; Досуг; Сенсорный тренинг; Игра-инсценировка; Игра-драматизация; Ручной труд; Образовательные ситуации; Режиссёрская игра. Продуктивная КП Коммуникативная КП Ситуации общения и накопления положительного социального опыта Познавательно-исследовательская КП Упражнение «Виды, варианты и формы КП»
Возраст Виды КП Варианты КП Формы Упражнение «Виды, варианты и формы КП»
Возраст Виды культурных практик Варианты культурных практик Формы культурных практик Младший дошкольный возраст Игровая КП Совместная игра с педагогом / Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - создание игровой ситуации; - подвижная игра; - дидактическая игра; - игра-драматизация. Старший дошкольный возраст Совместная игра с педагогом/ Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - сюжетно-ролевая игра; - режиссёрская игра; - игра-инсценировка; - досуг. Младший дошкольный возраст Продуктивные КП Совместная игра с педагогом / Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - рисование; - лепка; - конструирование. Старший дошкольный возраст Совместная игра с педагогом/ Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - аппликация; -ручной труд; - студийная и кружковая работа; - творческая мастерская; - коллекционирование (создание мини-музеев); - досуг. Младший дошкольный возраст Познавательно-исследовательские КП Совместная игра с педагогом / Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - сенсорный тренинг. Старший дошкольный возраст Совместная игра с педагогом/ Ситуации общения и накопления положительного социального опыта - экспериментирование; - проектная деятельность; - образовательные ситуации; - ознакомление с художественной литературой; - досуг. Коммуникативная КП в дошкольном возрасте выступает как взаимодействие игрового или продуктивного, или исследовательского характера.
Форма введения культурных практик в жизнь дошкольников через наблюдение за старшими (взрослыми), являющимися носителями культурных образцов
Форма введения культурных практик в жизнь дошкольников Ч ерез непосредственное включение в их деятельность
Форма введения культурных практик в жизнь дошкольников Через специальное обучение отдельным элементам искусственно расчлененной деятельности
Неформальное партнерство взрослого и детей (партнерская позиция взрослого ) Через наблюдение за старшими ( взрослыми) Через непосредственное включение в их деятельность
Прямое обучение ( учительская позиция взрослого) специальное обучение отдельным элементам деятельности
Партнёрские отношения с ребёнком
Варианты реализации взрослым позиции «включенного» партнёра «Партнер-модель » «Партнер-сотрудник »
Упражнение «Партнёрское взаимодействие» Ответьте на следующие вопросы: Какая форма партнёрского взаимодействия была применена воспитателем? В каких случаях ещё подобная форма взаимодействия воспитателя и ребёнка будет полезна в педагогической деятельности ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесенка успеха 2015 год. Культурные практики в дошкольном образовании.
Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Лесенка успеха 2015 год. Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании".
Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Культурные практики в дошкольном образовании (доклад)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»...

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо параллельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответ...

Культурные практики в дошкольном образовании.
Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.Детство – это не просто ...

Презентация Культурные практики в дошкольном образовании
ull;Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.•Также культурные практики детс...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...
- Мне нравится (1)