Мастер-класс для родителей. Артикуляционная гимнастика.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Представляю практический материал для работы родителей с детьми по проведению артикуляционной гимнастики. Выполнение упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимо для правильного звукопроизношения звуков ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]) и др. Малышу необходимо, чтобы его губы и язык должны были сильными и гибкими, могли долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Благодаря проведению упражнений артикуляционной гимнастикой и упражнений по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, четко и красиво
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Я хочу представить Вам свой материал - это артикуляционная гимнастика, упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Рекомендации для родителе й Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. • К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. • В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Кто в домике живёт?
«Лопаточка» Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: 1, 2, 3, 4, 5… Язык можно убирать.
«Иголочка» Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. 1, 2, 3, 4, 5… Иголку я могу держать!
«Часики» Влево - вправо, влево – вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов.
«Маляр» Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад!
«Чашечка» Язык широкий положи, Его в чашку преврати, Чашку на губе держи, Осторожно в рот вноси.
«Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу!
«Качели» На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз !
«Футбол» Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть- Мяч в ворота забивать!
«Горочка» Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются
«Катушка» Солдат так ровненько стоял, Затем в засаду он попал… Язычок сожмём зубами, Сделаем катушку сами!
«Грибок» Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы?
«Лошадка» Я лошадка Серый Бок! Цок – цок – цок - цок. Я копытцем постучу, Цок – цок – цок – цок. Если хочешь – прокачу! Цок – цок – цок – цок!
«Гармошка» К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?
Помочь родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как ...
Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...
мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"
мастер-класс состоит из теоретической и практической части....
Мастер-класс "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
Мастер-класс логопеда для родителей...
Мастер - класс "Правильное проведение комплекса артикуляционной гимнастики"
Мастер - класс "Правильное проведение комплекса артикуляционной гимнастики"...
Мастер-класс "Значение дыхательной и артикуляционной гимнастики в развитии речи для детей с РАС дошкольного возраста"
Теоретический и практический аспект дыхательной и артикуляционной гимнастики в работе с детьми РАС дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика, как один из основных методов овладением речи у дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика, как один из основных методов овладением речи у дошкольников».Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и ...