КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_skazke.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКЕ: «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи: 1) Вспомнить с детьми названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
2) Учить детей характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражняться в образовании существительных с суффиксом – «ищ»;
3) Научить самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения двигательной модели сказки по ходу ее изложения;
4) Развивать мышление и воображение, память, умение подбирать заместители по заданному признаку (одинаковый цвет, но геометрические фигуры разные);
5) Научить давать полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;
6) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материалы и оборудование: Книжка – сказка «Заяц – хваста», иллюстрации к этой сказке, игрушки, имеющие отношение к этой сказке (пластмассовые зайчики, фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей сказки), у детей – конверты с более мелкими заместителями.
Приемы и методы: Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы с пластмассовыми зайчиками, драматизация отрывка «диалог тетки вороны и зайца – хвасты», специальные речевые упражнения. Подвижная игра «Зайцы на полянке» или «На лесной лужайке».
Ход занятия:
1. Логопед: «Дети, назовите мне, пожалуйста, русские народные сказки?». (Дети перечисляют. За каждый правильный ответ вручается игрушечный зайчонок). А как обычно начинаются русские народные сказки? (Жил – был, жили – были). Рассказываю о том, что многие сказки имеют сказочную концовку. Привожу пример: «Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!» Прошу детей повторить концовку сначала всем вместе, а затем опрашиваю двух-трех персонально.
Логопед: «А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжица, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? (О больших предметах). Назовите другие слова, похожие на эти. (Самоварище, тараканище). Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». (Прошу детей повторить цитату, выделить слова с суффиксом – «ищ». (Ответы детей).
Логопед: «Должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане?»
2. Рассказываю сказку детям, спрашиваю, все ли слова понятны? Отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова: кокорина (коряга), гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно). Воспитатель: «Итак, что же, в этой сказке жил действительно заяц – великан?» (Нет) «Охарактеризуйте зайца». (Ответы детей: сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом храбрец).
3 Логопед: Напоминаю детям еще раз диалог тетки вороны и зайца – хвасты, и с помощью детей драматизирую этот отрывок. (Физминутка).
4. Логопед: «Пройдите, пожалуйста, за свои столы, сядьте, возьмите конверты с условными заместителями персонажей сказки». Размещаю на фланелеграфе крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать. «Какие геометрические фигурки вы видите?» (Дети перечисляют геометрические фигуры: овал – заяц, круги – зайцы, треугольник – ворона, прямоугольники – собаки). «Какого они цвета?» (Все они желтого цвета). «Есть у нас еще и деревья, какие? Гора, забор, коряга, какого они цвета?» (Гора, забор, коряга – коричневого, а деревья – зеленого).
5. Логопед: «Каждому персонажу сказки мы дали фигурку – заместителя; а сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне ее с помощью условных заместителей разыграете». Воспитатель хвалит детей, затем просит, чтобы они по очереди, еще раз, самостоятельно рассказали и показали сказку.
6. Приглашаю детей встать, обойти столы, на которых стоят пластмассовые зайцы, и подойти ко мне.
Логопед: «Дети, подумайте и скажите мне на кого, по вашему мнению, похожи пластмассовые зайчики, которые стоят на некоторых столах? На зайца – хвасту или на зайца – горемыку из сказки «Лиса, заяц и петух»?» (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"
презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКЕ: «ЗАЯЦ-ХВАСТА».
Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
конспект занятия по сказке "Заяц-хваста"
Занятие по сказке "Заяц-хваста"по развитию речи ,обучение детей рассказыванию методом моделирования...
Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....