Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы
при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Сонорная группа звуков ( [р], [р'], [л],[л'])
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
учителя – логопеда
МБДОУ ДС № 40 Утте И. А.
на 2011- 2012 уч. год
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы
при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Сонорная группа звуков ( [р], [р'], [л],[л'])
Этапы работы | Направление коррекционно-речевой работы | Виды работ | Оборудование и материал |
Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти. | Развитие зрительного внимания и памяти. | Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти:
| Предметные картинки; игрушки; дидактические игры; презентации; компьютерная техника. |
Развитие слухового внимания и памяти. | Игры, направленные на развитие слухового внимание и памяти:
| Звучащие игрушки; презентации; компьютерная техника. | |
Развитие речевого слуха | Игры, направленные на развитие речевого слуха:
| Речевой материал (слоги, звуки); презентации; компьютерная техника. | |
Развитие мелкой моторики рук | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. |
| Трафареты; шаблоны; раскраски; ножницы; семена; мозаика; пластилин; «Волшебный чемоданчик»; цветные карандаши; массажные мячики; прищепки бельевые; ипликатор «Кузнецова»; картотека упражнений самомассажа. |
Развитие артикуляционного аппарата | Развитие подвижности артикуляционного аппарата | 1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:
2. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка:
| Настенное зеркало; индивидуальные зеркала; марлевые салфетки; бумажные трубочки; иллюстрации; презентации; компьютерная техника. |
Развитие высших психических процессов. | Развитие внимания | Игры и задания, способствующие развитию внимания:
| Предметные картинки; сюжетны картинки; лабиринты, цветные карандаши; счетные палочки; дидактические игры и упражнения; презентации; компьютерная техника. |
Развитие памяти | Игры и задания, способствующие развитию памяти:
| ||
Развитие мышления | Игры и задания, способствующие развитию логического мышления:
| ||
Развитие воображения | Игры и задания, способствующие развитию воображения: 1. «Раскрась картинку» 2. «На что похоже» 3. «Подбери узор» 4. «Облака» 5. «Волшебный чемоданчик» 6. «Сказочные истории» 7. «Что я видел, не скажу, а покажу» 8. «Придумай и расскажи, придумай и дорисуй» 9. «Придумай сказку» 10. «Что стоит у нас в квартире» | ||
Постановка и коррекция звуков | Знакомство с артикуляцией звуков Специальные упражнения для звука [Р] |
| Зеркало настенное; зеркала настольные; профили звуков; шпатели; игровой материал. |
| Полоски бумаги;, карандаши; пробирки; соломинки разных размеров; воздушные шарики; иллюстрации к материалу; презентации; компьютерная техника. Логопедические зонды, вата, спирт. Артикуляционные профили; иллюстрации артикуляционных упражнений; презентации, компьютерная техника. | ||
Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) |
| ||
Специальные упражнения для звука [Л] | Первый способ: вызывание межзубного [Л]
Второй способ: постановка звука [Л] от вспомогательных звуков [А] или [Ы]:
Упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики:
| Логопедические зонды, вата, спирт. Артикуляционные профили; иллюстрации артикуляционных упражнений; презентации, компьютерная техника. | |
Коррекция звука Работа над:
| Игры, направленные на развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:
Мультимедийные презентации | Султанчики, ватные шарики, надувные шарики, оборудование для дыхательной гимнастики (листочки, самолетики, парашютисты, свечи, снежинки), стакан с водой, одноразовые трубочки; Дидактические пособия; Мультимедийные презентации, компьютерная техника. | |
Автоматизация поставленного звука в речи | Работа над звуком
|
| Слоговые таблицы; игрушки; игры; предметные картинки; сюжетные картинки; картинки с загадками, скороговорками; презентации; компьютерные игры; компьютерная техника. |
Развитие фонематических процессов 1. Развитие фонематического восприятия. | Игры и задания, способствующие развитию фонематического восприятия:
| Предметные картинки; сигнальные карточки; дидактические игры; презентации; компьютерная техника. | |
2. Формирование фонематического анализа |
| Мячи; кружки; «светофорчики»; конверты с кружками; предметные картинки. | |
3. Формирование фонематического синтеза. |
| Наборное магнитное полотно; коробка с разрезными буквами; слогами. | |
4. Развитие фонематических представлений. | 1. Подобрать слово на заданный звук, слог.
| Картинный материал для автоматизации поставленных звуков; альбом для закрепления поставленных звуков; логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков; папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; презентации; компьютерная техника. | |
Дифференциация смешиваемых звуков. |
| Игрушки; сюжетные картинки для детей дошкольного возраста; картинки по развитию речи; настольный театр; магнитофон; презентации; компьютерная техника; сборники по исправлению недостатков произношения. | |
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа на следующим звуком. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективное планирование...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работыпри коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Свистящая и шипящая группа звуков [ С], [ С\' ], [ З ], [ З\' ], [ Ш], [...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения
Планирование работы...
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи....
- Мне нравится (1)