Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков
календарно-тематическое планирование по логопедии
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_individualnoy_ili_podgruppovoy_raboty_.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной или подгрупповой работы
при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Свистящая группа звуков [с], [с`], [з], [з`]
Этапы работы | Содержание работы | Виды работ | Оборудование |
1-й этап Развитие общей и речевой моторики | Развитие общей моторики:
| Игры на развитие координации и чувства ритма | |
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков):
|
| Массажные мячики Ножницы Трафареты Мозаики Прищепки Пластилин Карандаши Бусы, камешки Нейроскакалки Карточки «Повтори за мной» | |
Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти | 1. Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти:
2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:
| Предметные картинки Игрушки Дидактические игры Разрезные картинки Д.И. «Ассоциации» Звучащие игрушки ЛОГОМЕР 2 | |
Развитие подвижности артикуляционного аппарата: 1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:
2. Упражнения. направленные на развитие подвижности мышц языка:
П р и м е ч а н и е: при парезах наиболее трудным является подъём языка. для дuзартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц |
| Настенное зеркало Индивидуальные зеркала Марлевые салфетки Бумажные трубочки Кусочки ваты, бумаги ЛОГОМЕР 2 | |
2-й этап Постановка и коррекция звука | Знакомство с артикуляцией звука |
| Зеркала настольные Зеркало настенное Бегемотик Жужа Шпатели (одноразовые) Игровой материал ЛОГОМЕР 2 |
Специальные упражнения для звуков [с], [с`], [з], [з`], [ц]: 1. Работа над вспомогательными звуками:
2. Механическая помощь при постановке звука:
| Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики:
| Полоски бумаги Карандаши Ватные палочки Соломинки разных размеров Воздушные шарики Бегемотик Жужа ЛОГОМЕР 2 | |
Koppeкция звука: Работа над:
| Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания | ЛОГОМЕР 2 | |
Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) 1. Работа над голосом:
2. Работа над дыханием:
| Различение теплой – холодной воздушной струи | ЛОГОМЕР 2 | |
3-й этап Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности | Работа над звуком: 1. Звук в слоге:
2. Звук в слове:
3. Звук в предложении 4. Звук в тексте 5. Пословицы, поговорки, стихи 6. Скороговорки |
| Сорокина Н.А. «Звуковые дорожки» Нищева Н.В. Тетрадь тренажер |
Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 1. Узнавание звука на фоне слога, слова |
| Сигнальные карточки ЛОГОМЕР 2 | |
2. Формирование фонематического анализа |
| Мячи Флажки Предметные картинки ЛОГОМЕР 2 | |
3. Развитие синтетической деятельности |
| КП «Читаем легко…» КП «Читаем по слогам» | |
4. Развитие фонематических представлений | 1. Подбери слово на заданный звук, слог 2. Придумай слово по количеству звуков, слогов 3. Подбери картинки на звук 4. Преобразуй слова
| Картинный материал для автоматизации поставленных звуков, альбом для закрепления поставленных звуков, логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков, папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков | |
5. Дифференциация смешиваемых звуков | 1. Пересказ различных текстов 2. Составление рассказов:
3. Теневой театр | Игрушки, сюжетные картинки для детей дошкольного возраста, картинки по развитию речи, настольный театр, сборники по исправлению недостатков произношения |
4-й этап
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Тематическое планирование при коррекции фонетических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])
Этапы. Содержание. Виды работ....
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективное планирование...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работыпри коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Свистящая и шипящая группа звуков [ С], [ С\' ], [ З ], [ З\' ], [ Ш], [...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Сонорная группа звуков ( [р], [р\'], [л],[л\'])...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи....