выступление "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
методическая разработка по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»
Высокогорского муниципального района» Республики Татарстан
Выступление на тема:
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Автор-составитель:
учитель-логопед Осипова Т.А.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.Коменский
Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Игры способствуют развитию речи детей: они пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи. В неразрывной связи с развитием речи в играх осуществляется развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики.
Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполнению артикуляционной гимнастики, для этого лучше всего использовать игру
Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций.
Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Таким образом, исходя из этого, необходимо использовать пальчиковую гимнастику при работе с детьми для речевого развития. Упражнения подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
С помощью пальчиковых игр это происходит непроизвольно, ненавязчиво. Ребенок с удовольствием играет в такие игры.
Шнуровка играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, словарный запас, закрепляет знания детей по темам
Природный материал. Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся более общительными и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной .
Прищепки Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.
Су-джок Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики - ура,
В детский сад идти пора.
Села кошка на ладошку,
Поцарапалась немножко,
Поиграла, поиграла,
И куда- то убежала.
Звуковой анализ и ситез слова Звуковой анализ – разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит. звуковой синтез – соединение звуков в слова.
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Развитие мелкой моторики...
Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...
“Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”
Консультация для родителей по развитию речи....