Индивидуальная коррекционная программа с ФФНР
рабочая программа по логопедии на тему
Индивидуальная коррекционная программа с ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_korrektsionnaya_programma_s_ffnr.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
Методическим советом Заведующий
МКДОУ «Малиновский детский сад» МКДОУ «Малиновский детский сад»
Протокол № ____ __________ М.А. Кучер
От «____» _____________ 201 г. «____» ___________ 201 г.
Рабочая индивидуальная коррекционная программа
на 2014-2016 учебный год
Дата составления – 15 октября 2014г.
ФИ ребенка _________________________________________
Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дизартрия по заключению невролога)
Цель программы: формирование произносительной системы языка и развитие фонематического восприятия на основе развития лексики, грамматики и связной речи.
Задачи программы:
1. Развитие артикуляционного праксиса.
2. Формирование фонационной способности.
3. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях.
4. Вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков: постановка звуков [б’], [з], [з’], [ц], [ш], [щ], [л].
5. Дифференциация поставленных звуков: [з]-[ж], [ц]-[ч], [ц]-[ш], [л]- [в].
5. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.
6. Формирование готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков.
7. Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков.
8. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий, с учетом исправленных и поставленных звуков.
Срок реализации программы - 2 года.
Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).
Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).
№ п/п | Основные направления работы | Виды занятий | Примечание |
I. | Обследование ребенка 1. Обследование состояния устной речи; 2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; 3. Заполнение речевой карты | Инд. | |
II. | Развитие обще-речевых навыков 1. Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата; 2. Формировать умение контролировать качество звучащей речи. | Инд, подгр. | |
III. | Формирование правильного звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика); 2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (усвоение способов образования звуков особенности их произнесения); [б’], [з], [з’], [ц], [ш], [щ], [л]. 3. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных; 4. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце; 5. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов; 6. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах; 7. Автоматизация звуков в связной речи; 8. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных; 9. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце; 10. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов; 11. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах; | Инд Инд Инд Подгр | |
IV. | Формирование языкового анализа, синтеза и представлений 1. Выделение гласных звуков из ряда других звуков. 2. Выделение ударного гласного из начала слова. Слова типа: Ира, Оля, Аня, аист, утка, ухо, ива. 3. Анализ звукового ряда типа: а-у, а-у-и и т.д. 4. Анализ и синтез обратных слогов типа: ат, от, ут, ак, ок. 5. Преобразование слогов путем изменения одного звука: от-ут-ит. 6. Дифференциация поставленных звуков на слух, выделение их в ряде других звуков, нахождения их в слове и их позиция в слове. [з]-[ж], [ц]-[ч], [ц]-[ш], [л]- [в]. 7. Определение места поставленного звука в слове. 8. Выделение гласного звука в слове. 9. Анализ и синтез прямого слога типа: са-со-су. 10. Анализ и синтез прямых и обратных слогов типа: ал-ла, ор-ро, лара-лоро. 11. Анализ и синтез односложных слов типа: лак-рак, стол-стул. 12. Преобразование слов путем замены первых звуков типа: лак-бак, бок-рог, кот-лот. 13. Знакомство со схемой слова (гласные, согласные звуки). | Инд, подгр. | |
V. | Закрепление лексико-грамматических категорий и развитие связной речи 1. Закрепление навыка употребления категорий множественного числа существительных (утка-утки, конфета-конфеты и т.д.), форма родительного падежа с предлогом у (у Вовы – кубики, а у Толи утки). 2. Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского, женского и среднего рода (мой кот, кубик; моя утка, конфета; моё окно, моё яблоко). 3. Категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поём, вы поёте, они поют). 4. Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купали, мыли). 5. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (синий пояс, синяя ваза, синее пальто). 6. Образование относительных прилагательных (меховая шуба, меховые сапоги, сосновый лес, стеклянная ваза, снежный ком). 7. Согласование числительных и существительными (две куклы - пять кукол, два дерева – пять деревьев). 8. Подбор однокоренных слов (лес, лесной, лесник, лесовичок). 9. Образование сложных слов (снегопад, листопад, самолет, пылесос, книголюб, пчеловод). 10. Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных (вазочка, сумочка, лисичка). 11. Образование приставочных глаголов (ехал – уехал - поехал – подъехал – заехал – въехал - объехал). 12. Образование и употребление предложных конструкций (залез под шкаф, вылез из-под шкафа, спрятался между столом и шкафом). 13. Подбор слов с противоположным значением (толстый – тонкий, короткий – длинный, белый- черный, день - ночь). 14. Образование существительных от глаголов и наоборот (читать – читатель, учить – учитель, пловец – плавать, летчик - летать). Связная речь 1. Составление предложений по демонстрации действий. 2. Объединения этих предложений в короткий текст (Таня и Вова дома. Таня моет окно. Вова подметает. Они помогают маме). 3. Составлений предложений по демонстрации действий, по картине, по вопросам. 4. Распространение предложений путем введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений (Соня слепила снеговика. Соня и Маша слепили снеговика и большой снежный ком). 5. Составление предложений по опорным словам. 6. Составление рассказов по картинке, серии картин. 7. Пересказ небольших рассказов, сказок. 8. Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Миша заплакал, потому что он упал. Маша тепло оделась, потому что на улице холодно). 9. Составление разных типов рассказов; «оречевление» серии выполненных действий. 10. Заучивание стихов. | Инд, подгр. |
Составила: учитель-логопед О.С. Ускова
Ознакомлены воспитатели:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной коррекционной программы
рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...
индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.
рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...
Индивидуальные коррекционные программы
Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...