Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции с 2012 по 2016 г.
рабочая программа по логопедии по теме

Бадретдинова Людмила Владимировна

Тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_uch.-log.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями речи №73»

                         Из опыта работы учителя-логопеда

                        Бадретдиновой Людмилы Владимировны

Направление: Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами при коррекционно-развивающей работе в группе для детей с речевыми нарушениями.

           

                                                                                                                       

                                                          Г.Нижнекамск

Актуальность: Приоритетным направлением российского образования является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание комплексности  коррекционно-педагогической и психолого-логопедической работы, модели взаимодействия  специалистов ДОУ  и реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию  в  обществе. Повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

- Создать условия для реализации коррекционно - развивающей работы через обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС.

- Выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию.

- Осуществлять необходимую коррекцию и сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями в ходе реализации ООП.

- Повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.

- Организовать взаимодействие с родителями  (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.

- Разработать алгоритм взаимодействия специалистов учреждения, позволяющий осуществлять  интеграцию образовательного процесса. При разработке модели взаимодействия ведущим является:

- Принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, понимание единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

1.Формы работы:

1.1.Разработка  перспективных планов по разделам:

- развитие речи,   обучение грамоте,  развитие лексико-грамматических средств языка.

1.2.Методические рекомендации по проведению фронтальных - подгрупповых, индивидуальных занятий:

-обучение каждого ребенка строится  от простого к сложному;

-программное содержание предусматривает и реализует  внутрипредметные и межпредметные связи;

-в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития, а также развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы;                                                                                                                                                     -упражнения, направленные на развитие познавательной сферы,  включены в структуру каждого занятия и осуществляются параллельно с реализацией учебных и воспитательных целей или в форме самостоятельных упражнений в виде игры, беседы в режимных моментах.

1.3. Взаимодействие педагогов в коррекционно-развивающем процессе по преодолению речевых нарушений у детей логопедической группы:

-развитие слухового внимания и памяти,  фонематического восприятия;

-совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

-закрепление и автоматизация  поставленных логопедом звуков;

-закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;

- закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;

-формирование диалогической и монологической форм связной речи;

-закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

-закрепление навыка  послогового чтения;

-подготовка детей к письму, формирование графических навыков;

-развитие памяти, внимания, мышления.

1.4.Повышение педагогической компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе по преодолению речевых нарушений у детей логопедической группы:

 -использование сведений о специфике воспитания, коррекции и обучения,

-знание особенностей психического и личностного развития ребенка в норме и в патологии,

-знание возрастных особенностей,

-использование способов, технологий педагогического воздействия на ребенка с учетом его нарушений в развитии,

-способность понимать потребности ребенка и создать условия для их разумного удовлетворения.

2. Взаимодействие с педагогами

      Достижение положительного результата коррекционно-развивающей деятельности предполагает реализацию комплексного подхода к деятельности всех специалистов ДОУ. Только систематическое взаимодействие всех педагогов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника. Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает создание следующих условий:

Речевая среда, содержащая образцы использования языка как средства общения и познания.

Организация детской деятельности, в которой активизируются процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные.

Обогащение содержания самой детской деятельности, что составляет основу содержания речи

Развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания в общем темпе, противостоять отвлечениям, прилагать волевые усилия для достижения цели, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Задачи обеспечения преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей:

Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития воспитанников.

Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции.

Оптимизация деятельности по профилактике речевых нарушений.

Направления взаимодействияпо обеспечению преемственности учителя-логопеда и воспитателей.

Формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития

Обучение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у воспитанников.

Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения.

2.1. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Взаимодействие с родителями как участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.

Основные задачи взаимодействия с родителями воспитанников:

Создание единого коррекционно-развивающего пространства.

Формирование у родителей представлений об особенностях развития детей с нарушениями речи.

Развитие позиции родитель-эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми

Освоение родителями эффективных приемов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи.

                                   2.2  Формы работы с родителями

Формы

Виды

Цели

Индивидуальная

Первичная беседа

   Довести до сведения каждого родителя результаты обследования ребенка. Заручится поддержкой семьи для последующего взаимодействия в вопросах речевого развития ребенка. Распределить обязанности между садом и семьей. Заполнение анкет и анамнеза.

Работа в течение года

   Совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы, анализ причин незначительного продвижения (если есть) в развитии различных сторон речевой деятельности и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии речи ребенка.

Домашняя тетрадь

   Закрепление тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены ребенком на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Коллективная

Групповые собрания

   Сообщить об особенностях развития воспитанников с различными речевыми нарушениями и возможной педагогической запущенности при неверном воспитании и обучении.

Родительский стенд «Советы логопеда»

   Дать практические рекомендации по вопросам развития речи воспитанников дошкольного возраста.

   Дать родителям теоретические и практические знания по лексическим  темам.

   Обучить родителей формам совместной деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность (артикуляционная, пальчиковая гимнастика…)

Организация праздников

   Родители имеют возможность увидеть результаты работы с ребенком.

Анкетирование

   Выявление представлений родителей по какому-либо вопросу.

3.Отбор и структурирование материала для обследования:

- моторных функций,

-словарного запаса (экспрессивного и импрессивного),

- грамматического строя речи,

- словообразовательных способностей,

- связной речи (диалогической и монологической);

3.1. Составление протоколов обследования по различным разделам.

3.2. Обобщение результатов обследования.

3.3. Составление и оформление речевой карты.

3.4.Составление рекомендаций и определение образовательного маршрута ребенка.

3.5. Разработка индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.   3.6.Разработка перспективного   тематического планирования по лексическим темам.

4.Профессионально-педагогическая деятельность:

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Разработать и утвердить годовой  план работы учителя–логопеда на 2015-2016 учебный год.

  2015г.

2.

Изучить и проанализировать: «Закон об образовании»

 Проект  ФГОС дошкольного образования.

Программу коррекционной логопедической работы Н.В. Нищевой для второй младшей группы.

2015г.

3.

Разработать перспективное планирование  во второй младшей группе   с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.

2015-2016г.

4.

Систематизировать практический  материал, интернет ресурсы по  внедрению информационно- коммуникативных технологий во второй младшей логопедической группе.

В течение учебного года.

5.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями в корреционно-логопедической работе.

В течение учебного года

5. Программно-методическое обеспечение

Речевое нарушение

Программы

Технологии,

методические пособия

ОНР

ФФНР, ФНР

Речевые нарушения, осложненные дизартрическими проявлениями

Т.Б.Филичева

Г.В.Чиркина

«Программа логопедической работы по преодолению ОНР»

Н.В. Нищева

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО)

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

«Программа логопедической работы по преодолению ФФНР в старшей группе»,

«Программа логопедической работы по преодолению ФФНР в подготовительной к школе группе».

Т.Б.Филичева ,Т.В.Туманова

«Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение»

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

 «Логопедические занятия для детей старшей  группы»

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

 «Логопедические занятия для детей 2 второй младшей  группы»

Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

«Дети с ФФНР. Воспитание и обучение»

С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко

«Индивидуально-подгрупповые занятия»

И.В. Блыскина «Комплексный подход к коррекции речевой патологии. Логопедический массаж: методическое пособие для педагогов ДОУ»

      Для обеспечения высокой результативности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками адаптируются и модифицируются методические разработки Н.В. Микляевой, И.В.Блыскиной, Е.Н. Бардышевой, Т.Б. Моносовой, Л.А.Сиротюк, Р.Г. Бушляковой. разнообразие, вариативность используемых методик позволяет обеспечить дифференцированный подход к коррекции речевых нарушений, индивидуализировать коррекционно-развивающий процесс, обеспечить индивидлуальноесопроводдение каждого ребенка в зависимости от вида и структуры речевого нарушения, наличия вторичных нарушений развития, микросоциальных условий жизни воспитанника.

5.1. Изучение специальной литературы.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.

Карпова С.И., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы // Логопед в детском саду. – 2007. - № 9.

Смирнова Л.Н. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя //Научно-методический журнал «Логопед». - 2008. - №2.

Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя //Научно-методический журнал «Логопед». - 2009. - №3.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.I. - М., 1994, ч.II - М.: АРКТИ, 1998.

Винарская Е.Н., Богомазов. Возрастная  фонетика. – М., 2005.

Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. - Спб: Питер Ком, 1999.

Глинка Г.А. Развиваем мышление и речь. - СПб: Питер Ком, 1999.

Диагностика и коррекция речевых нарушений /Под ред.М.Г.Храковской. - СПб, 1997.

Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств. – М., 2008.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Владос, 1998.

Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников. - М.: Просвещение, 1979.

Комплексная методика психомоторной коррекции /Под ред. А.В.Семенович. - М., 1998.

Методы обследования нарушений речи у детей. - М.: АПН СССР, 1982.

Наумова Э.Д. Играя, учимся говорить. Альбом  с методическими рекомендациями. - М.: Просвещение, 1994.

Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции /Под ред.А.А.Ланцова и И.Ю.Кузьмина. - СПб, 1994.

Симерницкая Э.Г., Матюгин И.Ю. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости //Актуальные проблемы психофизиологии и нейропсихологии /Под ред.А.Н.Лебедева. - М.: Институт психологии АН СССР, 1991. - С.136-150.

Соколенко Н.И. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Пособие для логопедов и учителей. - М.: Просвещение, 1977.

Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980.

Схема нейропсихологического обследования детей. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития /Под ред.А.В.Се-менович. - М., 1998. с альбомом.

Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб: Акцидент, 1997.

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб: Детство-Пресс, 1998.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989.

Хомская Е.Д., Малова Ю.В. К проблеме исследования межполушарного взаимодействия в двигательной сфере //Актуальные проблемы психофизиологии и нейропсихологии /Под ред.А.Н.Лебедева. - М.: Институт психологии АН СССР, 1991. - С.122-135.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005        Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников»

Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996

5.2.Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для второй младшей группы.

2015г.

2.

Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.

 2015г.

3.

Изготовление презентаций  по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

В течение

 года.

4.

Изготовление пособия «Разрезные картинки» для детей  младшего дошкольного возраста.

 2014г.-2016г.

5.

Систематизация  и дополнение портфолио материалами.

В течение года.

6.

Создание презентаций: ОНР. Алалия. Логопедический массаж.

2015г.-2016г.

5.3.  Повышение квалификации.

№№

Название мероприятий

Дата

1.

Прохождение курсов повышения квалификации  на тему: «Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании», №2178/2015, Институт экономики, управления и права(г.Казань).

26.05.2015 г. – 11.06. 2015г.

5.4. Самообразование

Задачи

Содержание, темы

Форма проведения

Сроки исполнения

Повышение профессионального роста.

– взаимопосещение;
– обмен опытом;
– открытые просмотры;
– методические посещения.
-анализ и оценка работы педагога при посещении занятий;                    - изучение практического материала

В течение года

1.Изучение специальной литературы.

Комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического и клинического обследования

Представление результатов на МО логопедов, узких специалистов ДОУ.

По периодам

2. Создание преемственности в работе

Совместное проведение МО логопедов , узких специалистов ДОУ.

Результаты диагностики

по плану МО

3.Обобщение практического опыта.

Формы и способы перспективного и тематического планирования работы.

Круглый стол.

по плану МО

6. Практическая деятельность.

Обобщение практического опыта педагогов ДОУ:

Своевременное проведение обследования детей (май, январь, сентябрь).

Заполнение речевых карт логопедов в соответствии с проведенным обследованием и решением коллегиальных  протоколов комиссии ПМПК.  

 Составление тематического планирования коррекционной работы с детьми

 Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).

№№

Название мероприятий

Сроки

 выполнения

1.

Изучить опыт работы музыкального руководителя Карцевой О.В. по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

2015г.

2.

Изучить опыт работы учителя-логопеда Бадретдиновой Л.В. по теме: «Формирование слоговой структуры слова»

2015г.

3.

Изучить опыт работы Хайруллиной Э.Д. по применению информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда.

2016г.

Обобщение  и распространение практического опыта

Формы и методы реализации

Место

Дата

1

Публикация статьи «Коррекционно-педагогическая система подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи» в сборнике  «Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей и подростков в условиях

онто- и дизонтогенеза».

Нижний Новгород. Международная  научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза», государственный педагогический университета им. К.Минина

5 декабря 2012г.

2

Презентация: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Г.Нижнекамск.Региональный семинар-практикум для педагогов коррекционных ДОУ. «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушениями речи».

ДОУ №63

21февраля

2013г.

3

Доклад «Система коррекционно-педагогической  подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар. «Современные подходы к организации педагогического процесса  в ДОУ в рамках ФГТ».ИЭУиП

08 октября

2013г.

 4

Публикация статьи «Модель взаимодействия  учителя-логопеда и воспитателя при коррекционно-развивающей работе в группе для детей с ОНР» в сборнике «Инновационные формы и технологии»

Г.Казань. Всероссийская с международным участием  научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии», Казанский федеральный университет.

13-15 ноября2013г

5

Публикация статьи «Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в сборнике.

Г.Новосибирск.Международная научно-практическая конференция «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». СибАК

13-15 ноября2013г.

6

Публикация методической разработки. « Занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе».

 Образовательный проект Mааам.ru

10февраля

2013г

7

Доклад «Коррекционные возможности  режимных моментов  ДОУ для детей с нарушениями речи».  

Г.Нижнекамск. Республиканский семинар-практикум. «Профессиональные компетенциипедагога в ДОУ в условиях реализации ФГТ».ИЭУиП

15февраля

2013г

8

Публикация статьи «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при коррекционно-развивающей работе в группе для детей с ОНР» в сборнике «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными возможностями».92стр.

Рецензент:к.п.н.Н.В.Петрунина

Г.Нижнекамск. Региональный семинар-практикум «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными возможностями».

ДОУ№63

12февраля

2014г

9

Презентация: «Игры по развитию речи у детей с ОНР 5-6 лет»

Г.Нижнекамск. Региональный семинар-практикум «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными возможностями».

ДОУ№63

12февраля

2014г

10

Доклад «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар. «Психолого-педагогические аспекты совместной работы учителя-логопеда и воспитателя группы ДОУ». ИЭУиП

13 марта

2014г

11

Доклад «Современный подход к коррекции зрительной  и слухоречевой памяти».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар. «Особенности коррекционно-образовательной работы в ДОУ 4 вида». ИЭУиП

2 апреля

2015г

12

Доклад «Система психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар. «Специфика работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».ИЭУиП

13 апреля

2015г

13

Доклад «Коррекционная работа при развитии зрительной  и слухоречевой памяти».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар. «Особенности коррекционно-образовательной работы в ДОУ 1-2 вида». ИЭУиП

14 апреля

2015г

14

Доклад «Система психолого-педагогического сопровождения ».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар. «Методы и приемы формирования речевых навыков у учащихся с ОВЗ». ИЭУиП

16 апреля

2015г

15

Организатор мастер-класса «Организационно-сюжетная основа фронтальных занятий по автоматизации и дифференциации звуков».  

Г.Нижнекамск. Региональный семинар-практикум. «Особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями».

ИЭУиП

17 апреля

2015г

16

Рецензия.«Методические рекомендации к проведению дизартрического массажа»

Рецензент: Н.Н.Калацкаяк.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального.института

8ноября

2015г

17

Доклад  «Система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ»

Г.Москва «2-ая Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: от теории к практике»

14 ноября 2015г

18

Участие в  работе круглого стола «Взаимодействие родителей и специалистов»

Г.Москва «2-ая Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: от теории к практике»

15 ноября 2015г.

19

Публикация «Взаимодействиепедагогов ДОУ при осуществлении коррекционно-развивающей работы в группе для детей с речевыми нарушениями»(из опыта работы).

Г. Набережные Челны

Международная научно-практическая конференция«Оптимизация коррекционно-педагогической работы по формированию восприятия у детей с нарушениями речевого развития в системе ранней помощи».

27ноября

2015г.

Выступление «Система коррекционно-педагогической подготовки к обучению в школе детей с нарушениями речи»

Всероссийская с международным участием  научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых  «Социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития России» Институт Экономики Управления и Права (г.Казань) Нижнекамский филиал, г.Нижнекамск

19мая

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога 2012-2017 г.г.

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

План представлен в ввиде таблицы, может быть использован как алгоритм составления индивидуального плана повышения профессиональной компетенции любым педегогом ДОУ....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

Игровые технологии в коррекционной работе с дошкольниками...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции

Игровые технологии, как средство развития речи детей в обучении татарскому зыку....

Индивидуальный план повышения профессиональных компетенций на 2023-2028 годы

В плане изложены основные направления саморазвития...