логопедический тренинг
презентация по логопедии на тему

Черняева Галина Ивановна

Конспект

 игрового тренинга с родителями логопедических групп

«Давайте поиграем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_trening.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический тренинг Подготовила : учитель-логопед Черняева Галина Ивановна

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Пальчиковые игры с различными предметами С колючим мячом Деревянный массажёр Бусинки Кистевой эспандер Клавиатура компьютера и т.д.

Слайд 5

Гимнастика для глаз

Слайд 6

“Весёлая неделька” Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Слайд 7

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Слайд 8

В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

Слайд 9

По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

Слайд 10

В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Слайд 11

Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

Слайд 12

В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Слайд 13

Дыхательная гимнастика

Слайд 14

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».

Слайд 15

Массаж лица

Слайд 23

Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 24

Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком поло­жении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 25

Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они . Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Слайд 26

Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на ниж­нюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 30

НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ

Слайд 31

Л И С А Медленно произнести слово, выделяя голосом каждый звук Сколько звуков в слове Первый звук [ль] — согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленым квадратом. Второй звук [и] — гласный, обозначается красным квадратом. Следующий звук – [с]. Он согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом. Последний звук [а] – гласный, обозначается красным цветом. Сколько в слове гласных звуков, сколько твердых согласных, сколько мягких согласных звуков. Каждый звук подписать буквой

Слайд 32

Детям купили игрушки .

Слайд 33

Игра «Из чего салат» Образование относительных прилагательных. «Мы собрали много овощей, сейчас мы будем делать салаты». Какой салат сделаем из капусты? Капустный. Из свеклы? С векольный. Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая. Из баклажанов? Баклажанная. Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? Картофельное. Из других овощей делаем салат. Какой получился салат? Овощной.

Слайд 35

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для детей и родителей

Цель тренинга : Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.3адачи тренинга:1.Оказать помощь каждой семье в  организации взаимодействия с ребенком дома.2.Подвести родителей к осоз...

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

В тренинг включены упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, дыхательная, голосовая гимнастика, темпо-ритмические упражнения и др. Приводится примерный комплекс л...

Логопедический тренинг для родителей

Логопедический тренинг предназначен для родителей. На тренинге родители знакомятся с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастикой и многим другим. А также в помощь родителям предлагаются логопе...

Логопедический тренинг в системе коррекционой работы по преодолению заикания у дошкольников.

Примерный комплекс первого блока занятий на расслабление по контрасту с напряжением, координации движений с речью и другие занятия по преодолению заикания у дошкольников....

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

Примерный комплекс занятий первого блока по коррекции заикания - упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, постановка дыхания, координация движения с речью и другие....

Логопедические тренинги. Конспекты занятий.

Данные конспекты  предназначены для проведения подготовительных  логопедических занятий перед индивидуальной коррекцией звукопроизношения. Проведение таких занятий в игровой форме позволяет ...

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...