Логопедический тренинг для родителей
презентация к уроку по логопедии по теме

Логопедический тренинг предназначен для родителей. На тренинге родители знакомятся с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастикой и многим другим. А также в помощь родителям предлагаются логопедические игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический тренинг Подготовила : учитель-логопед Гаврилова Евгения Геннадиевна

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Пальчиковые игры с различными предметами С колючим мячом Деревянный массажёр Бусинки Кистевой эспандер Клавиатура компьютера и т.д.

Слайд 5

Гимнастика для глаз

Слайд 6

“Весёлая неделька” Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Слайд 7

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Слайд 8

В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

Слайд 9

По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

Слайд 10

В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Слайд 11

Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

Слайд 12

В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Слайд 13

Дыхательная гимнастика

Слайд 14

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».

Слайд 15

Массаж лица

Слайд 23

Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 24

Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком поло­жении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 25

Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они . Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Слайд 26

Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на ниж­нюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 30

НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ

Слайд 31

Л И С А Медленно произнести слово, выделяя голосом каждый звук Сколько звуков в слове Первый звук [ль] — согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленым квадратом. Второй звук [и] — гласный, обозначается красным квадратом. Следующий звук – [с]. Он согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом. Последний звук [а] – гласный, обозначается красным цветом. Сколько в слове гласных звуков, сколько твердых согласных, сколько мягких согласных звуков. Каждый звук подписать буквой

Слайд 32

Детям купили игрушки .

Слайд 33

Игра «Из чего салат» Образование относительных прилагательных. «Мы собрали много овощей, сейчас мы будем делать салаты». Какой салат сделаем из капусты? Капустный. Из свеклы? С векольный. Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая. Из баклажанов? Баклажанная. Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? Картофельное. Из других овощей делаем салат. Какой получился салат? Овощной.

Слайд 35

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для родителей : "Сам себе логопед"

Трениг знакомит родителей с основными направлениями работы по коррекции речевых нарушений...

Логопедический тренинг для родителей

Логопедический тренинг для родителей "Занимательные игры  со звуками"...

Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»

Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»...

логопедический тренинг для родителей

тренинг для родителей по обучению навыкам звукового анализа и синтеза...

Логопедический тренинг для родителей «Правильно дышим, говорим красиво»

Цель тренинга: повышение родительской компетентности в области речевого развития.Задачи:Повышать мотивацию родителей для достижения согласованных целей по формированию речевого дыхания. Обучать родите...

Логопедический тренинг для родителей

laquo;Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения»...

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...