НОД: «Страна звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи.
Провела учитель – логопед Богданова Т.И. 11.11.15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи.
Провела учитель – логопед Богданова Т.И. 11.11.15. ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева, СП №1848
Тема: «Страна звуков».
Цель: 1. Определение первого (последнего) гласного в слове.
2. Определение гласного звука в середине односложных слов.
3. Определение 2-х гласных звуков в словах.
4. Анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного.
5. Учить детей выделять заданный звук в словах (в начале, в середине, в конце слова).
6. Закрепить различие понятий «звук» и «буква».
7. Закрепить умение детей печатать гласные буквы.
8. Учить детей определять позиции звука в словах (начало, середина, конец).
9. Тренировать детей в глобальном чтении слов в игровой ситуации.
Оборудование: Гласные буквы (магнитные). Головные уборы (гласные - красные и согласные - синие).
Банки с манкой на каждого ребёнка. Слова из 2-х букв на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент. Вспомним стихотворение о гласных.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не умеют свистеть и шуршать.
На свои места садятся дети, придумавшие слово на гласный звук, выделившие 1-й звук голосом и показавшие его жестом.
Вспомним разницу между звуками и буквами.
Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Звуки обозначаются буквами.
- Посмотрите на доске город, но дома пусты. Угадайте где дома девочек Гласных?
Игра: «Послушай последний звук в словах».
В этом доме живут: белка, лиса, а. Напишите букву на манке. Выберите гласную букву.
Прикрепите в доме (А).
В этом доме живут: волки, медведи, лоси. Напишите букву на манке. Выберите гласную букву. Прикрепите в доме (И).
В этом доме живут: лисы, зайцы, кабаны. Напишите букву на манке. Выберите гласную букву. Прикрепите в доме (Ы).
Игра: «Послушай гласный звук в словах».
В этом доме живут: лось, конь, кот. Напишите букву на манке. Выберите гласную букву.
Прикрепите в доме (О).
В этом доме живут: жук, уж. Напишите букву на манке. Выберите гласную букву.
Прикрепите в доме (У).
Какая буква осталась? Напишите букву на манке. Прикрепите в доме (Э).
- В городе живут ещё и мальчики Согласные. Они дружат с девочками и ходят парами.
Давайте прочитаем какие получатся слова.
УМ, АМ, МЫ, МУ.
Игра: «Шапочки». Составим слова. Надевайте шапочки.
Игра: «Очередь».
Первым встанет гласный, вторым – согласный. Давайте прочитаем что получилось.
Теперь первым встанет согласный, а вторым гласный. Прочитаем.
Динамическая пауза. Глобальное чтение слов: ветер, дождь, солнце, тучи.
Игра: «Покажи 2 гласных звука в словах». Отпущу с занятия того, кто правильно покажет.
МУКА, НОТЫ, КНИГА, КИНО, ШКАФЫ, ДИВАН.
Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...