Конспект занятия (НОД) по звуковой культуре речи "Страна звуков"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Содержание и программные задачи занятия направлены на подготовку детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_zvukov.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент  образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по звуковой культуре речи

Тема: «Страна звуков»

Воспитатель

Т.В.Ближенская

г. Нижний Новгород

Цель: подготовка детей к обучению грамоте.

Задачи: Формировать навык правильного произношения звука (У). Развивать слуховое внимание и фонематический слух, артикуляционный аппарат и речевое дыхание, общую моторику,  координации движений. Воспитывать умение слушать других, доброе отношение к окружающим.

Ход занятий

В. Ребята, а вы удивлены, что у нас так много гостей? Покажите мимикой лица ваше удивление

- А как вы покажите, что вы рады их приходу? Давай те улыбнемся широкой, доброй улыбкой.

В. Сегодня я хочу пригласить вас в страну звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду потому, что звуки есть везде. Их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте вспомним какие звуки можно услышать, сидя дома, гуляя на улице.

 Дети вспоминают, что слышали шум ветра , дождя, гром, как едет машина, поезд, поют птицы, лают собаки.

В. Ребята, а ведь у каждого предмета свой “голос”. Давайте с вами послушаем голоса разных предметов.

Игра  “Внимательные ушки”

Воспитатель за ширмой производит шумы разными предметами, а дети отгадывают какой предмет звучал. (Стучал барабан, звенел колокольчик, звучал бубен, рвали бумагу, переливали воду и т.д.)

В. А ведь у каждого человека тоже есть свой голос. Вы узнаете друг друга по голосу? Давайте поиграем.

Игра “Узнай по голосу”

Садятся за столы

В. Ребята, что бы красиво и правильно произносить звуки, надо научить рот, губы, и язык выполнять разные упражнения. Упражнения мы будем выполнять перед зеркалом.

Упр.  для  рта «БЕГЕМОТ»  (широко раскрываем и закрываем рот)

Рот пошире открываем в бегемотиков играем,

 раз два три четыре пять,

 а теперь закроем рот отдыхает бегемот.

Упр. Для губ «СЛОН» (губки трубочкой)

Подражаю я слону

Губы хоботом тянуууууууууу

               «ЛЯГУШКА»

Подражаем мы лягушкам

Тянем губя прямо к ушкам.

Чередование упражнений «СЛОН» и «ЛЯГУШКА» «БЕГЕМОТ».

Упр. Для языка

Чики-чики, чики-чок не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись, повтори не ошибись.

«ИГОЛКА», «ЛОШАДКА».

В. А еще необходимо правильно дышать. Давайте вспомним нашу гимнастику, когда на выдохе мы произносим звуки.

Встали в круг расправили плечи.

Напоминаю: ПРИ В ДОХЕ ПЛЕЧИ НЕ ПОДНИМАЕМ, ЩЕКИ НЕ НАДУВАЕМ.

А -  руки перед собой вытянуть, ладони вместе. Вдох. На выдохе руки разводим в стороны и произносим звук  А-А-А-А-А-А-А-А.

О -  руки вдоль туловища. Вдох. На выдохе рисуем руками круг и произносим звук О-О-О-О-О-О.

И – руки согнуты к плечам, указательный палец вверх. Вдох. На выдохе руки вытягиваем вперед и произносим звук И-И-И-И-И-И-И.

Ы – руки согнуты, локти в стороны. Вдох. На выдохе рывки руками в согнутом положении и произносим  Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы.

У – указательные пальцы у кончиков рта. Вдох. На выдохе губы трубочкой, а руки вытягиваем вперед и произносим У-У-У-У-У-У-У.

А чтобы проверить,  у кого самая сильная струя воздуха, предлагаю поиграть в игру

«ЧЕЙ ПАРОХОД ЛУЧШЕ ГУДИТ».

В.  Игра «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

 - Когда мы произносим этот звук, воздух не встречает преград. Губы вытянуты трубочкой.

Какой это звук ? (Ответ У) Дети угадывают звук.

Сейчас мы будем ловить с вами этот звук.

Игра «ХЛОПАЙ НЕ ЗЕВАЙ»

У,  А, И, О, Ы, У, А, О ……..

УХ, АХ, УМ, УС, АС ………….

Кукла Уля принесла нам красивую коробочку. В ней картинки и предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что в ней.

Что у мальчика?

Ниточка на палочке

Палочка в руке

Ниточка в воде. (УДОЧКА)

Чем рыбаки ловят рыбу ? (Удочкой). Есть ли здесь звук У  ?

Слушайте другую загадку:

Сама ползет, на себе дом везет. (УЛИТКА)

Какой первый звук в слове УЛИТКА ? (звук У)

И еще одна загадка:

Ходит в вперевалочку, плавает, ныряет.

На пруду и в речке пищу добывает.

Кто это ? (УТКА)

Поймайте звук  У пальчиками в этих словах.

УДОЧКА, УЛИТКА, УТКА.

На столах у детей разложены картинки с изображениями , где присутствует звук У.

На доске у меня домик с красной крышей. Давайте заселим в него картинки, в которых встречается звук У.

Игра:   «Найди два предмета одного звука». 

В. Послушайте  задание: надо соединить два предмета, начинающиеся с одного и того же звука. Начинать по порядку.

В.Занятие закончилось. Предлагаю детям, у которых все  удалось на занятии   правильно произнести  звук  «А», а у кого, что-то не получилось звук «У».

Сначала  произнесём звук  «У», теперь - звук  «А».  Я, надеюсь, что в следующий раз у всех всё получится (если будут дети с критичной самооценкой).

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по развитию звуковой культуры речи

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Страна звуков»

Составила:

                                                        воспитатель:

Т.А.Ближенская

г. Н.Новгород

2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...