конспект логоритмического занятия "Новогодние игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnie_igrushki.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с № 65
Подготовила учитель-логопед:
Гончарова Ю.В.
Новочеркасск
2016 г
Оборудование: сказочный домик, волшебная палочка, плоскостные изображения новогодних шаров, костюм Феи, элементы костюмов зверей по количеству детей, новогодняя елка, диск с записью «Новогодние куранты» , «Котенок и щенок», «Новогодние игрушки», корзинки, волшебная палочка.
Ход развлечения:
- Организационный момент (упражнения для развития общей моторики)
Часы бьют 12 раз. Появляется Фея (воспитатель или логопед) .
Фея- Здравствуйте, а вот и я, Феей все зовут меня. Вот и наступил старый Новый год. Что я слышу, к нам сегодня едут в гости новогодние игрушки!
Дети, переодетые в костюмы игрушек, зверей, заходят в зал со словами:
Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повез, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайки да мартышки. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Ну-ка, дружно, как зайчата, Сделаем вот так…. | Ритмично двигаются, имитируя руками работу колес тепловоза |
Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Прыгнул вбок и обернулся, И под кустиком свернулся. Словно беленький клубок- Чтоб никто найти не смог. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Ну-ка, дружно, как лисичка Сделаем вот так… | Дети имитируют прыжки зайца |
У лисички острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Ну-ка, дружно, как котенок, Сделаем вот так…. | Дети имитируют движения лисы |
Осторожно, словно кошка, На носочках я пройдусь, Спинку я прогну немножко: - Мяу, мяу всем скажу. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Ну-ка, дружно, все как ежик Сделаем вот так… | Дети имитируют движения кошки |
По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. | Дети имитируют движения ежика |
Руки в сторону- в кулачок, Разожмем и на бочок. Руки вверх и в кулачок, Разожмем и на бочок. Наши ножки: топ-топ. Наши ручки : хлоп-хлоп. Вправо-влево головою! Руки вверх! Перед собою! Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! И все дружно улыбнемся! | Дети становятся в круг вокруг елки и выполняют движения по тексту. |
- Основная часть.( упражнения для развития мышечного тонуса и ориентировки в пространстве, упражнения для развития дыхания и голоса )
Дети стоят вокруг елки. Возле елки- маленький домик.
Фея- в зимнем лесу есть маленький домик. В нем живут веселые куклы и зверюшки.
Инсценировка песенки «Котенок и щенок». (Дети в костюмах Щенка , Котенка и Матрешек выполняют движения по тексту)
А в домике том жили
Котенок и щенок.
Приятелями были
Котенок и щенок.
Один- усатенький,
Другой- мохнатенький.
Приятелями были
Котенок и щенок.
Но странную игрушку
Внесли матрешки в дом.
Хвосты поджали дружно
Котенок со щенком.
Игрушка колкая,
Зовется елкою.
Иголки растопырив,
Стоит в углу своем.
И вот на эту елку
С зеленым хохолком
Напали втихомолку
Котенок со щенком.
Зубами, лапами
Ее царапали.
И елку повалили
Котенок со щенком.
Пришли матрешки вскоре,
А елка на боку,
Немало было боли
Котенку и щенку.
А елку нарядили,
Гостей позвали в дом
И даже пригласили
Котенка со щенком.
Один- усатенький,
Другой- мохнатенький
У елки веселились
Котенок со щенком.
Фея-А теперь снимите с елочки шарики и подуйте на них.
(Дети снимают с елки шарики и дуют на них)
Фея- С шариками вы поиграли, а теперь помогите мне сложить их в корзинки.
(Дети строятся в 2 команды и по сигналу Феи на скорость относят шарики в 2 корзинки )
Фея- Волшебную палочку возьму и превращу ваши ладошки в веселые гармошки!
Посмотри, моя ладошка,
Как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Дети говорят то тихо, то громко, выполняя по тексту движения пальцами рук)
Фея- Песня звонкая поет, танцевать она зовет!
(Дети танцуют под песню «Новогодние игрушки»).
Фея- Старый Новый год и волшебство заканчиваются, а значит, игрушкам надо возвращаться домой.
(Дети под песню «Тепловоз» выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "Новогодние игрушки для ёлки"
Цель: Закреплять навыки закрашивания красками круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти, чтение стихов о зиме, ёлке.Задачи:Образовательные: У...