логопедическое занятие с детьми 6-7 лет Тема: Мой город Абакан
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Абакан. Расширение и уточнение словаря по теме ( село, город, Арбаты, Абакан, столица, проспект, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, сад, парк, скульптура; северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший', стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). (Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация и пересказе. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Оборудование. Магнитная доска, презентация с видами сг. Абакана, небольшой мяч, СО с записью «Гимна Республики Хакасия», проигрыватель или музыкальный центр. |
Предварительная работа. Просмотр слайдов с видами с. Арбаты, г. Абакана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять». Создание альбома «Мы в этом городе живем» в совместной с родителями и педагогами деятельности. Слушание «Гимна Республики Хакасия » на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие 6-7 лет по программе Нищевой Н.В. | 24.52 КБ |
gorod_abakan.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 05.10. 2015г.
Саголакова Н.П.
Подготовительная группа
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | Индивидуальная работа с детьми |
Октябрь, 1-я неделя, Понедельник Тема: Мой город Абакан Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Абакан. Расширение и уточнение словаря по теме ( село, город, Арбаты, Абакан, столица, проспект, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, сад, парк, скульптура; северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший', стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). (Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация и пересказе. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Оборудование. Магнитная доска, презентация с видами сг. Абакана, небольшой мяч, СО с записью «Гимна Республики Хакасия», проигрыватель или музыкальный центр. Предварительная работа. Просмотр слайдов с видами с. Арбаты, г. Абакана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять». Создание альбома «Мы в этом городе живем» в совместной с родителями и педагогами деятельности. Слушание «Гимна Республики Хакасия » на музыкальном занятии. | ||
1. Организационный момент. [Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Развитие речевого слуха, памяти. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.) Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. Звучит гимн города Абакана. Логопед. Сегодня мы будем говорить о городе — Абакан. Мы пойдем на экскурсию по городу с видами прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихотворение Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья и кусты. 3. Чтение логопедом рассказа «город Абакан». [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ. Логопед. Абакан можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная река — это, конечно, Абакан. Поэтому наш город называется «Абакан». 4. Беседа по прочитанному. [Углубление представлений о Абакан. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения, косвенная речь. Развитие памяти). Словарная работа.] 5. Коллективное составление плана пересказа. [Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи.] Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа. 6. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». [Координация речи с движением.] Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение. Люблю по городу гулять, Приседают, шагают пальчиками по Люблю смотреть, люблю считать, ковру. Невский — раз, Зимний — два, Встают, на каждое название загиба- Три — красавица Нева, ют по одному пальчику сначала на А четыре — мост Дворцовый, правой, потом на левой руке. Пять — гуляю по Садовой, Шесть — к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь — конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь — крепость у Невы. Были там, наверно, вы. Девять — повстречался мне Медный всадник на коне. Десять — из-за поворота Вижу Нарвские ворота. Н. Нищева 7. Повторное чтение рассказа логопедом. [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и еще раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе. 8. Пауза для подготовки детей к пересказу. Логопед дает детям пару минут для подготовки к пересказу. 9. Пересказ текста детьми. [Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков в процессе пересказа.] Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение свистящих и шипящих звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребенка. 10. Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга на протяжении всего занятия. | 1. Проведение родительского консультирования ОНР у детей 6–7 лет: основные направления коррекционной работы». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме: Наше село. Мой город. 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. 4. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает им, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени, а сам садится за спинами детей так, чтобы они хорошо видели лицо. Артикуляционная гимнастика «ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта. «ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык вытянуть в перед и убрать в глубь рта. «КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. «ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.] |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасо-Преображенский собор
парк "Сады мечты".
Спорткомплекс "Абакан" - в нем работают спортивные залы и огромный современный бассейн.
Хакасский национальный краеведческий музей
Детская художественная школа
"Маленький принц"
Братский мост Братский мост – автомобильный мост через сибирскую реку Енисей между городами Абакан и Минусинск на границе республики Хакасия и Красноярского края.
Озеро ТУС
Используемый сайт: http://kobrapliskin.livejournal.com/51179.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»
Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР по теме "Осень"
На данном занятии у детей обобщаются представления об осени, ее признаках, расширяется и активизируется словарь по теме.Совершенствуется грамматический строй (согласование прилагательных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Лексическая тема "Игрушки"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мой город - Долгопрудный».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме«Мой город - Долгопрудный». Цель: расширение и систематизация словарного запаса по теме «Мой город - Долгопр...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....