Буклет для родителей. Развитие словаря ребенка.
консультация по логопедии на тему
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._rekomendatsii_po_razvitiyu_slovarya.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Что из чего сделано?
Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан? Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?
Ребенок. Деревянный.
Взрослый. Стакан из стекла?
Ребенок. Стеклянный.
Взрослый. Ключи из стали?
Ребенок. Стальные.
Взрослый. Носки из шерсти?
Ребенок. Шерстяные
Взрослый. Варенье из яблок?
Ребенок. Яблочное.
Взрослый. Ручка из пластмассы?
Ребенок. Пластмассовая. И т.п.
Очень важно, чтобы ребенок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп или погладить платочек. Ребенку будет очень интересно. Выходя на прогулку, необходимо обратить его внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.
Будьте терпеливы со своими детьми!
Серия «По совету логопеда»
Учитель-логопед
Закамалдина Н.Н.
Рекомендации для развития и обогащения словаря ребенка в домашних условиях
Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?
Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
Игра: «Ассоциации»
Предложить ребенку и взрослому карточки с изображением какого-либо предмета. Игроки должны придумать как можно больше ассоциаций к изображенному на карточке предмету и записать их. Когда все игроки справятся с заданием, разбираем его в форме диалога.
- Машина (большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сидения, дворники, сигналит, едет, стоит, заводится, останавливается, глохнет, возит, работает, моют, протирают, ремонтируют, ставят…).
- Куртка (замок, карманы, капюшон, рукава, манжеты, коричневая, осенняя, теплая, мягкая, красивая, стирают, чистят, сушат, гладят, носят, одевают, снимают, вешают…).
- Лук (овощ, полезный, зеленый, желтый, перьевой, репчатый, горький, полезный, растет на грядке, вытаскивают, сушат, чистят, режут, варят, жарят, едят…).
- Сапоги (замок, нос, пятка, подошва, мех, кожа, коричневые, теплые, зимние, красивые, мягкие, чистят, сушат, моют, ходят, обувают, снимают, ставят…)
- Кастрюля (большая, зеленая, железная, крышка, ручки, дно, стенки, варят, кипятят, греют и т.п)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие словаря ребенка - один из важнейших показателей интегративных качеств дошкольника"
В материале изложена проблема развития лексико-грамматических категорий дошкольников в новейших условиях внедрения ФГОС. Даны нормативы развития лексико-грамматического строя детей от 0 до 7 лет...
Консультация для родителей "Обогощение словаря ребенка в домашних условиях"
Словесные игры для обогощения словаря детей старшего дошкольного возраста....
Буклет для родителей "Развитие ребенка от 1 года до 2 лет"
Буклет для родителей "Развитие ребенка от 1 года до 2 лет"...
Дидактические игры на развитие словаря ребенка
Материал для педагогов и родителей...
«Развитие словаря ребенка – один из важнейших показателей интегративных качеств дошкольника»
Развитие словаря ребенка - один из важнейших показателей интегративных качеств дошкольника....
Буклет развитие словаря ребенка
Рекомендации для родителей по развитию словаря ребенка...
Буклет для родителей "Развитие речи ребенка в 3-4 года"
Буклет предназначен родителям дошкольников в целях информирования об особенностях формирования речи у детей в возрастном периоде 3-4 года, а также рекомендаций по развитию речи в игре....