Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звуков [Л],[Л’].
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Заборчик, трубочка :
Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.
2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы.
Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.
Наказать непослушный язычок:
Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ля-ля-ля. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
Блинчик:
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Качели:
Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт. Губы в улыбке.
Движения языка:
широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой.
При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
Вкусное варенье:
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.
Пощелкать кончиком языка:
Цель: укреплять кончик языка, вырабатывать подъем языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка не подворачивался внутрь.
Киска сердится:
Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Катушка:
Цель: вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживая кончик языка у нижних зубов.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
«Наказать непо
слушный язычок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_artikulyatsionnyh.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЗАБОРЧИК», «ТРУБОЧКА». Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. 2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.
«НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК». Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ля-ля-ля. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
«БЛИНЧИК» Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
«КАЧЕЛИ» Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой. При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.
«ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА» Цель: укреплять кончик языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка не подворачивался внутрь.
«КИСКА СЕРДИТСЯ». Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
«КАТУШКА». Цель: вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживая кончик языка у нижних зубов. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звуков [Р],[Р’].
«Заборчик», «Трубочка»Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. 2). укреплять круговую ...
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ «Ш, «Ж»
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ «Ш, «Ж»...
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л»
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л»...
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Р»
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Р»...
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц
Артикуляционные упражнения помогают разложить сложную артикулему свистящих на более простые уклады...
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Мышцы речевого аппарата нужно укреплять с помощью гимнастики, чтобы артикуляционные органы принимали нужное положение при воспроизведении звука....