Взаимодействие с семьями воспитанников
статья по логопедии на тему
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими)
Форма работы с родителями | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Оформл.доп. материала для родителей | |
Сентябрь | Родительское собрание -организационное | «Специфика обучения и воспитания детей в логопед. группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» | Ознакомление родителей с целями, задачами, этапами коррекционной логопедической работы с детьми 5-7 лет (ТНР, ОНР, ФФНР). Формирование представлений о содержании и формах взаимодействия с логопедом. | |
Индивидуальная консультация | «Итоги мониторинга на начало учебного года» | Сообщение данных о специфических нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфических трудностях и сильных сторонах речевого развития | Речевая карта ребенка | |
Памятка | «Что включает в себя логопедическое обследование?» | Обозначение этапов в логопедической работе ГБДОУ и дома | Папка-передвижка | |
«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 6-7 лет | Формирование единого понимания целей и задач, средств и методов работы по коррекции речевого развития | |||
Выставка осенних листьев и плодов деревьев | «Детки с ветки» | Участие родителей совместно с детьми в пополнении наглядного материала по лексической теме «Деревья» (осенние листья и плоды деревьев) | Оформление выставки | |
Консультация | «ТНР ОНР» | Педагогическое просвещение семьи | Информационный стенд | |
«ФФНР» | ||||
Октябрь | Консультация | «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения» | Ознакомление родителей с артикуляционными упражнениями, которые можно выполнять дома | Информационный стенд |
«Родителям леворуких детей» | Формирование представлений об особенностях развития леворуких детей | |||
Памятка | «Игры для леворуких детей» | Повышение педагогической культуры родителей | Папка-передвижка | |
Выставка поделок из природматериала | «Гласны звуки превратим мы в буквы» | Активизация родителей в работу группы по проведению совместных поделок родителей и детей, развитие творческих способностей детей. | Оформление выставки | |
Индивидуальные беседы | «О необходимости проводить коррекционную работу» | Сообщение данных о специфических нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфических трудностях и сильных сторонах речевого развития | ||
Анкетирование | «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Развитие позиции родитель-эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми . Совершенствование психолого-педагогических знаний | Распечатка анкет | |
Фотогалерея | "Веселый язычок" | Ознакомление родителей с артикуляционными упражнениями, которые можно выполнять дома | Фотоматериалы | |
Праздник | «Золотая осень» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, призывать развивать творческие способности своих детей | Изготовление атрибутов | |
Презентация | «Артикуляционные упражнения» | Ознакомление родителей с артикуляционными упражнениями, которые можно выполнять дома | Презентация на сайте ГБДОУ | |
Ноябрь | Консультация | «Опасные слова или родительские директивы» | Укрепление детско-родительских взаимоотношений, теоретическая пропаганда о положительной оценки действий и поступков ребенка | Информационный стенд |
Памятка | «Берегите своих детей» | Актуализация знаний родителей о принципах использования поощрений и наказаний | Папка-передвижка | |
«Меморандум от вашего ребенка» | ||||
Практикум | «Как работать со звуками?» | Практическая помощь по вопросу автоматизиции звукопроизношения у детей. Обеспечение преемственности логопедической коррекции в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс | ||
Фотогалерея | «Наша жизнь в детском саду» | Фотознакомство родителей с жизнью детей в группе | Фотоматериалы | |
Альбом | «Говорят дети» | Совместное заполнение в течение учебного года одного из раздела «Портфолио группы» | Оформление альбома | |
Декабрь | Консультация | «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» | Формирование у родителей представлений о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников | Информационный стенд |
Памятка | «Пальчиковые игры» | Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики дошкольника | Папка-передвижка | |
Конкурс общесадиковский | «Зимний подарок» | Активизация родителей в работу ДОУ по проведению тематической выставки, развитие творческих способностей детей | Привлечь родителей к совместному участию | |
Выставка игр | «Как умелые ручки язычку помогают» | Демонстрация родителям различных видов игр по развитию мелкой моторики | Оформление выставки | |
Фотогалерея | «Что могут пальчики?» | Актуализация знаний родителей о различных видах деятельности для развитии мелкой моторики рук и речевого развития детей | Фотоматериалы | |
Праздник | «Новогодняя сказка» | Создание атмосферы праздничного настроения, вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику, призывать родителей развивать творческие и речевые способности своих детей | Привлечь родителей к совместному участию | |
Январь | Консультация | «Звуки, стройся» (анализ звукового состава слова) | Познакомить родителей с приемами профилактика дизграфии и дизлексии у детей | Информационный стенд |
Памятка | «Говорите с ребенком правильно» | Обеспечение логопедической коррекции в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс | Папка-передвижка Распечатка материала | |
Практикум | «Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи» | Обучение приемам логопедической коррекции, используемые в семейном воспитании детей с нарушениями речи | ||
Индивидуальные беседы | «Промежуточный мониторинг развития речи детей» | Ознакомление родителей с результатами промежуточного мониторинга детей. Содержательное информирование о динамике речевого развития ребенка в процессе логопедической коррекции | Речевая карта ребенка | |
Фотогалерея | «Зимние каникулы с семьей!» | Повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, укрепление детско-родительских отношений | Фотоматериалы | |
Февраль | Консультация | «Выходной, выходной папа целый день со мной» | О роли отца в воспитании ребенка | Информационный стенд |
Выставка игр | «Познавательные интересы» | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки | Оформление выставки | |
Индивидуальные беседы с папами | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей | ||
Анкета для отцов и дедушек | «Каков вы мужчина?» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | Распечатка анкет | |
Фотогалерея | «Папа играет со мной!» | Привлечение родителей к воспитанию детей | Фотоматериалы | |
Досуг | «Наши защитники» | Демонстрация творческих и речевых способностей детей, умений и навыков | Привлечь родителей к совместному участию | |
Март | Досуг | «Масленица» | Познакомить с народными традициями | |
Консультация | «Как сказка поможет развить способности ребенка?» | Формирование читательского интереса детей в детском саду и дома. Помочь родителям правильно приобщать ребёнка к чтению художественной литературы. | Информационный стенд | |
«Воспитательное значение книги» | Формирование единого подхода у детей воспитательного значения книги в детском саду и дома. | |||
Памятка | «Как научить ребенка беречь книги?» | Повысить роль родителей в приобщении ребенка к чтению | Папка-передвижка | |
«Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу?» | Практические рекомендации родителям по обучению детей пересказу | |||
Выставка книг | «Как много разных книг!» | Показать родителям разное направление развития ребенка через книгу | Оформление выставки | |
Практикум | «Гимнастика для глаз» | Обучение родителей приемам профилактики нарушений зрения дошкольника | ||
Индивидуальные беседы с мамами | «Что Вас беспокоит?» на что необходимо обращать внимание при выборе книг для детей | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей | ||
Фотогалерея | «Моя мама модница» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг (рассказ по фото подготовленного в семье рассказа) | Фотоматериалы | |
Праздник | «Добрые, любимые, родные!» | Демонстрация творческих и речевых способностей детей, умений и навыков | Привлечь пап к участию в досуге | |
Апрель | Викторина | «Что мы знаем о своей Родине?» | ||
Открытое занятие | «Откуда хлеб пришел?» | Демонстрация творческих и речевых способностей детей, умений | ||
Выставка литературы | «Про мышление» | Познакомить родителей с литературой, развивающей мыслительную деятельность ребенка | Оформление выставки | |
Фотогалерея | «Памятные места нашего города» | Повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей | Фотоматериалы | |
Праздник | «Весна-красна» | Демонстрация творческих и речевых способностей детей, умений и навыков | Привлечь родителей к совмест. участию | |
Родительское собрание итоговое | «Результаты коррекционной работы» | Подведение итогов совместной деятельности учителя-логопеда и родителей за прошедший учебный год | ||
Конкурс | «Самая оригинальная буква» | Составление забавной азбуки | Оформл.выставки | |
Фото консультация | «Азбука дорожного движения» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУи дома | Фотоматериалы | |
Памятка | «Самый внимательный пешеход» | Повысить роль родителей по безопасности детей | Папка-передвижка | |
Индивидуальные беседы | «Речевые игры и упражнения на каникулах» | Разработка рекомендаций на летний период по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции | ||
Анкетирование (итоговое) | «Хорошо – плохо» | Развитие позиции родитель-эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми. Анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции | Распечатка анкет | |
Фотогалерея | «Лучшие моменты в детсаду» | Фотоотчет о жизни детей в группе | Фотоматериалы | |
Праздник | «До свидания, детский сад!» | Укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе группы. Демонстрация творческих и речевых способностей детей, умений и навыков. | Привлечь родителей к совмест. участию |
Дополнительно: 1. Проведение индивидуальных консультаций (по мере необходимости или по запросу родителей) и занятий (цель - демонстрация родителям игровых приемов по закреплению речевых навыков детей) – среда 15.00 – 18.00
2. Оказание методической помощи в условиях семьи (по желанию родителей) – еженедельно, в соответствии с логопедическим перспективным планом по развитию лексико-грамматических категорий и по ознакомлению детей со звуками и буквами
3. Организация индивидуальной переписки с родителями (по желанию родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...